|
Натали Портман и другие - в новой, помогающей скоротать время между оскаровскими сезонами колонке FashionTime о кино и его звездах.
Сложно представить себе человека, для которого этот год складывается лучше, чем для Натали Портман (Natalie Portman). Порхая с одной красной ковровой дорожки на другую в компании жениха, французского балеруна, от которого она ждет ребенка, Натали коллекционировала заслуженное призовое золото, пока фильм «Черный лебедь», в котором она так отличилась, покорял бокс-офис - свой скромный бюджет балетный хоррор Даррена Аронофски (Darren Aronofsky) отбил уже два десятка раз. К чему это я? Ах да, накануне награждения Портман главной из кинонаград - «Оскаром» - рассуждали все не о том, какая она красивая и талантливая, и не о том, что все призы на свете она заслужила первой же своей ролью, в бессоновском «Леоне». А о том, надоела ли она членам Киноакадемии настолько же, насколько успела надоесть всем остальным, и не станет ли это причиной ее поражения.
Слава богу, не стало. Но здравый смысл в этих рассуждениях, в общем, имелся. Не потому что людям в принципе свойственно завидовать красивым и талантливым, а потому что конкретно Портман в последние месяцы было очень, очень, местами неприлично много - и, знаете, все только начинается. Самое примечательное, что виной тому не только и не столько светские (в том числе, желтые) медиа, интересующиеся более или менее всем - от того, насколько Натали идет очередное просторное платье, до того, что она, рожденная в Иерусалиме, думает об антисемитской истерике Джона Гальяно (John Galliano). Объясняется этот передоз внимания и беглым взглядом на ее фильмографию - вернее, тот ее раздел, что посвящен 2011 году.
Штука в том, что в 2011 году на экраны США и Канады выходят не один, не два и даже не три, а сразу пять фильмов с участием Натали Портман. И это никакие не камео или там говорящие знакомыми голосами анимационные зверьки, а самые что ни на есть starring roles, роли, от которых зависят бюджет, промокампании и, в конечном счете, успех той или иной картины. И поскольку один из этих пяти фильмов («Больше, чем секс») - комедия для свиданий, второй («Храбрые перцем») - комедия для торчков, третий («Тор») - сомнительных перспектив блокбастер, а еще два («Хэшер» и «Любовь и прочие обстоятельства») - и вовсе мало кому нужный инди-спам, у многих возник резонный вопрос: а надо ли нам столько Натали? Причем отрицательно на него отвечает даже сама актриса. «О господи, людей будет тошнить от одного моего вида, - кокетничала Портман в недавнем интервью Entertainment Weekly. - Обещаю: после этого я скроюсь с глаз долой - хотя бы на некоторое время».
Понятно, что сама Натали ни в чем не виновата - в конце концов, даты кинопремьер назначают не актеры, - однако звездное облучение налицо. Другое дело, что облучение облучению рознь, и, например, готовящийся к четырем запланированным на 2011 год премьерам Дэниел Крейг (Daniel Craig) своей карьере навредит едва ли. Отдыхая от роли агента 007, Крейг снялся у титулованного ирландца Шеридана (в хорроре «Дом грез»), поработал со Спилбергом (в 3D-аттракционе «Приключения Тинтина») и взялся за главные роли в двух верных хитах - фантастическом экшне «Ковбои против пришельцев» от режиссера «Железного человека» и голливудской экранизации «Девушки с татуировкой дракона» в исполнении новоявленного классика Дэвида Финчера (David Fincher).
В свою очередь, пять новых фильмов с Мэттом Деймоном (Matt Damon) - немного не то же самое, что пять новых фильмов с Ченнингом Татумом (Channing Tatum): уж очень уважают в Голливуде первого, уж очень неряшлив в выборе ролей второй. «Дико жаль, что мне предоставились все эти замечательные возможности», - как бы шутит умеренно прославившийся пролетарским мачизмом Татум, чей лучший (и, пожалуй, единственный) шанс на признание - это посильный вклад в ближайший из фильмов всеядного Стивена Содерберга (Steven Soderbergh).
Всем, кому кажется, что возможность навредить собственной карьере, слишком много работая, в принципе исключена, стоит вспомнить оскаровскую церемонию 2005 года, когда ведущий Крис Рок (Chris Rock) избрал объектом шуток Джуда Лоу (Jude Law). «Кто это?» - поинтересовался комик, тут же пожаловавшийся на то, что Лоу снимался во всех прошлогодних фильмах, которые успел увидеть Рок, и предположивший, что большинство работодателей Лоу просто не смогли позволить себе гонорар Тома Круза (Tom Cruise). Вскоре после церемонии англичанин уволил своего агента, а голливудская карьера Джуда - то ли по совпадению, то ли не очень - резко затормозила.
Впрочем, пять лет спустя Лоу - отличный доктор Ватсон в отличном «Шерлоке Холмсе» и одна из звезд детского фильма Скорсезе, так что право на неразборчивость в связях большинство голливудских светил (за исключением разве что Ника «У меня много долгов» Кейджа) отрабатывают. Той же Портман определенно есть на кого равняться: награжденная «Оскаром» за лучшую женскую роль за год до нее Сандра Баллок (Sandra Bullock) извлекла дивиденды не только из двух крупных кассовых хитов, но и из провала комедии «Все о Стиве» (за которую ее «озолотили» еще и «Золотой малиной»), а уж прикованное к актрисе всеобщее внимание было, если помните, куда более невыносимым - и совсем не связанным с кино.
| |