|
С сентября 2011 года в России прекратится производство 80-го бензина, а с 2014 перестанет существовать и 92-й. Запрет связан с тем, что в России наступает эра экологичного «Евро-3».
В России в соответствии с решением федерального правительства с сентября нынешнего года будет закрыто производство бензина с октановым числом 80, а через три года с АЗС исчезнет и самый ходовой бензин марки АИ-92.
Исчезновение данных марок бензина связано с тем, что все мировое сообщество резко начало переходить на новый уровень - «Евро-3», которое считается более экологичными.
В Омске также уже готовы к прекращению производства данных видов бензина. Начальник сектора по связям с общественностью ОАО «Газпромнефть - Омск» Анна Дьяконова подтвердила РИА Омск-Информ, что в Омске прекращается производство указанных марок бензина:
- Это не наша прихоть, это новый техрегламент РФ, и он обязателен, т.к. с начала следующего года, все топливо должно будет соответствовать «Евро-3», с сентября в РФ 80-го бензина вообще не будет, экспорт его будет возможен, а оборот на территории РФ законодательно будет запрещен, - сообщила Анна Дъконова.
Также начальник PR-отдела нефтяной компании рассказала, что к исчезновению дешевых марок бензтина готовятся и потребители:
- Да, 80-й бензин уходит с рынка и к сентябрю 2011 года должно прекратиться его производство. Следовательно техника должна будет перейти на газ или дизельное топливо, либо предприятием будет приобретаться новая техника. Пока не сняли с производства АИ-92, все автомобили, которые работали на АИ-80 могут перевести на этот вид бензина, но этот вариант временный.
Становится ясно, что крупные нефтеперерабатывающие комапании уже начала подготовку «к сворачиванию» производства народных марок бензина.
Странно, что чиновники в момент принятия решения о запрете производства АИ-80 не учли состояние автопарка у большинства сельских хозяйств России.
Так, по данным института нефтепереработки на территории России на декабрь 2009 года зарегистрировано 38 миллионов автомобилей. Из этих авто 48 % старше 10 лет и имеют нулевой экологический класс, проще говоря, эти автомобили новый вид бензина не усваивают.
Российские аграрии в свою спецтехнику также заливают 80-й, так как это экономически более выгодно. И опять же отечественным комбайнам пока далеко до «Евро».
Также если в дальнейшем исчезнет и АИ-92, то для владельцев малолитражек, переход на новый вид топлива также сыграет большую роль. Если учитывать, что разница в цене между АИ-92 и АИ-95 в среднем по рынку составляет около одного рубля, то для владельца типичной малолитражки с годовым пробегом в 15 тысяч км и «аппетитом» мотора в 8 литров на 100 км придется увеличить расходы на бензин примерно на 1200-1500 рублей в год.
Также не стоит забывать, что прекращение выпуска 92-го бензина создст условия для существенного роста стоимости 95-го.
По мнению аналитиков нефтяного рынка, реальный запрет АИ-92 может спровоцировать и расцвет контрафактной продукции. Несмотря на то, что сейчас также процветают нелегальные точки продажи сомнительного бензина.
При введении жестких ограничений на более-менее доступный бензин «серое» топливо может составить нелегальную конкуренцию подорожавшему, но зато экологичному бензину. Безусловно, забота об окружающей среде, которая год от года сдает позиции, в том числе и под влиянием растущего автопарка, важна и нужна.
По мнению автомобилистов, бензин АИ-92 может быть относительно экологичным, если его удовлетворить нормам «Евро-3» по всем параметрам, кроме октанового числа.
| |