|
Новые правила регистрации автомобилей, упрощающие эту процедуру для водителей, вступят в силу 3 апреля. Как сообщалось ранее, новые правила позволят ставить на учет машину в любом регионе страны.
Они также разрешат сохранять прежние номерные знаки при перерегистрации машины на другое лицо. Своё мнение об этих правилах в утреннем эфире «Вестей ФМ» высказал Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем».
Кузичев: Игорь, ты же в курсе относительно, как мы его назвали громко, «Нового порядка учета регистрации, постановки и снятия»?
Моржаретто: Да, это знаменитый приказ №28. Уже знаменитый, потому что он был подписан в МВД в январе, и вот его «мурыжили» необыкновенно долго - два месяца - и, наконец, приняли.
Кузичев: Да это наш любимый приказ №28. Это чудо! Есть несколько вопросов к специалистам твоего уровня. Например, по новым правилам, инспектор не обязан проверять номер двигателя...
Моржаретто: Слава богу!
Кузичев: Слава богу! Аплодисменты!
Моржаретто: Я один раз «попал» на этом: продавал машину, а оказалось, номер двигателя за четыре года, пока она у меня была...
Кузичев: Изменился!
Моржаретто: Заржавел! И процедура заняла месяц. И сказали, что мне очень повезло, что всего месяц. И какие-то небольшие деньги стоило, допустим, тысячу рублей. Но процедура, если знаешь, была такая: эксперт фотографирует то место, где когда-то был номер двигателя, платишь ему деньги, из ГИБДД отправляют бумаги в полицию, в полиции заводят уголовное дело и отправляют в прокуратуру. Прокуратура отказывает в возбуждении уголовного дела, потому что нет состава преступления, и отправляет в полицию. полиция отправляет в ГИБДД. И после этого только вносят изменения. Вот какая схема! Куча людей занята была!
Кузичев: Отлично! Слушай, а есть проще. Вот у меня тоже что-то он не читался, но они мне, правда, так подмигнули, и пожилой армянин за тысячу рублей мне все почистил быстро на месте.
Моржаретто: У меня пожилой армянин долго чистил, но все равно ничего не начистил!
Кузичев: Хорошо, скажи мне тогда, вот, сейчас не обязаны проверять номер. Но, я читаю, «если у инспектора возникают подозрения о криминальном прошлом автомобиля, то он должен: а) проверить; б) направить криминалисту» и так далее. Вот, мы подумали, и пошутили уже, что любая черная тонированная «БМВ» может намекнуть о криминальном прошлом, либо о криминальном будущем своем. И чего же делать инспектору?
Моржаретто: Вообще, я беседовал в свое время со специалистами по антикоррупции, и они говорят, что первый признак коррупционности любого законного постановления - это появление в нем фразы «если, или, или в ином случае». Вообще, это, конечно, ужасно, когда дают любому инспектору в руки оружие, и когда он может любому человеку сказать: «Вася, а мне кажется, что у тебя двигатель на твоей "Оке" - украденный».
Кузичев: Да! «А в "Оке" есть двигатель?» - удивляется автовладелец.
Моржаретто: Да, говорят есть. В общем, это, конечно, плохо. Потому что, в конце концов, дело полиции - искать тех, кто украл, а не подозревать в этом каждого человека. Вообще, это с наших старых времен появилась такая подозрительность по отношению к любому гражданину, что каждый спит и думает: «Как же мне обмануть государство?»
Кузичев: Игорь, а в целом, легендарный приказ №28 одобряешь? Он тебе кажется разумным и важным?
Моржаретто: Да, безусловно, это большой шаг вперед по направлению к Европе, потому что в Европе, как известно, тот же самый номер двигателя давно считается важным только для дилера во время ремонта, больше ни для кого. А у нас целая армия людей с этого кормилась.
| |