|
Высокие температуры и пожары влияют на российский авторынок. Уже несколько заводов остановили свои конвейеры из-за жары и задымления. Предвидя недовыпуск, некоторые дилеры АвтоВАЗа поспешили поднять цены. Напомним, из-за аномальной жары АвтоВАЗ вынужден был приостановить работу конвейера в Тольятти на этой неделе.
Между тем, по комментариям экспертов, время для сокращения производства выбрали не самое лучшее. Отечественные машины хорошо продаются благодаря утилизационной программе. Вазовские дилеры столкнулись с дефицитом модели «Лада», и, естественно, остановка конвейера спровоцировала очередной рост цен на них. Калужский завод «Фольксваген» приостановил работу завода. В июле группа ГАЗ приняла решение отпустить работников своих основных предприятий в двухнедельный отпуск, так что вырасти в цене могут и машины, которые выпускают на других заводах. На связи со студией радио «Вести ФМ» находится заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«Вести ФМ»: Сергей Валерьевич, здравствуйте! Мы несколько минут назад говорили с экспертом алкогольного рынка о повышении цен на водку из-за жары. Там все выглядит достаточно логично. Но в случае с автомобилями создается впечатление, что корпорации просто нашли новый повод поднять цену. Так ли это?
Удалов: На самом деле, сейчас корпорации здесь совершенно не причем. Это инициатива дилеров. Они, понимая, что в ближайшие недели, а может быть, и больше, отгрузки не будет, спрос останется прежним, и у них просто не будет хватать машин, таким образом, поднимая цены, решили чуть больше заработать, либо увеличить срок продаваемости тех автомобилей, которые у них есть.
«Вести ФМ»: То есть, по сути, дилеры подстраховываются?
Удалов: Дилеры подстраховываются. Да. Они понимают, что машины в дефиците, и поставок не будет. И они просто компенсируют объемы ценой.
«Вести ФМ»: Тогда к каким повышениям цен сейчас нужно готовиться потенциальным покупателям?
Удалов: Ну, на самом деле пока драматизировать не стоит. В Тольятти цены выросли где-то от 2 до 3-4 тысяч в среднем на модели практически всего модельного ряда. Чуть больше выросла «Нива» - до 4-5 тысяч. Вполне вероятно, что в других регионах цены пока не поднимались, потому что тольяттинские дилеры обычно быстрее всех реагируют. Потому что там самые короткие поставки, и они оценивают вот этот срок.
«Вести ФМ»: Правильно ли говорить, что подобная ситуация возможна из-за низкой потребительской культуры в России? Если бы дилеры подняли цены, и машины перестали бы покупать, то сейчас мы такой картины не увидели бы.
Удалов: Ну, я думаю, да. Да. То есть в принципе у нас покупатели достаточно импульсивно реагируют на все, как на некий дефицит, так и на какое-то поднятие цен, снижение цен. В принципе, цены снижаются, когда спрос падает.
«Вести ФМ»: Согласны ли вы с мнением, что действительно вот эта приостановка работы конвейера в Тольятти была не своевременной? Можно ли было ее, по вашему мнению, избежать?
Удалов: Я думаю, что здесь, к сожалению, избежать ее нельзя было. Потому что аномальная жара не позволяет организовать нормально условия труда для работников. Такой жары... Прогрелось все настолько, что кондиционирование невозможно нормально делать.
«Вести ФМ»: А не позволяет только в Тольятти, или на западных предприятиях, которые работают в России, тоже не будет условий, и они тоже не рассчитаны на такую жару?
Удалов: Сложно сказать. Но если они останавливаются также, я думаю, что... Хотя это связано с традиционными отпусками августовскими, западными, я так понимаю, что они эту традицию переносят и в Россию. Как условия труда - сложно сказать. Но стоит понимать, что АвтоВАЗ строился уже больше 40 лет назад, и все-таки много достаточно старых технологий, в том числе и по вентиляции, по охлаждению.
Полностью комментарий Сергея Удалова относительно поднятия цен на автомобили слушайте в аудиофайле
| |