|
Самый массовый военно-транспортный самолет в отечественной авиации празднует исторический юбилей. Ровно 40 лет назад совершил свой первый полет Ил-76. Сейчас ИЛ-76 - это основа не только десантных войск России, но и многих других военных и гражданских служб страны.
О судьбе самолета в интервью «России-24» рассказал один из его создателей - генеральный конструктор ОКБ Ильюшина, академик, дважды Герой Социалистического Труда Генрих Новожилов.
«Это был первый самолет, который я делал, практически, как генеральный конструктор, - рассказывает Новожилов. - То есть, я сдавал экзамен на звание генерального конструктора. В середине 60-х годов меня пригласил министр авиационной промышленности Дементьев. Я в это время был первым заместителем выдающегося конструктора Сергея Владимировича Ильюшина».
«И Петр Васильевич Дементьев говорит: "Знаешь, нужно сделать самолет, но не турбовинтовой, а реактивный военно-транспортный. И я хочу, чтобы культура пассажирских самолетов была вложена в эту машину. Вы можете сделать такую машину", - вспоминает конструктор Ил-76.
По словам Генриха Новожилова, создание этого самолета было один из сложнейших экзаменов в его жизни. "Потому что военно-транспортный самолет, который десантирует и десантников, и боевую технику, - это очень сложная машина, - поясняет конструктор. - А к самолету были предъявлены жесточайшие требования по базированию".
"Самолет должен был базироваться на неподготовленных грунтовых аэродромах с прочностью грунта 6 килограмм на квадратный сантиметр. Самолет должен иметь приличную скорость, должен быть надежным. И комплекс этих всех технических вопросов пришлось решать, и это было очень непросто", - подчеркивает Генрих Новожилов.
| |