|
В московском «Крокус экспо» открылась выставка ретро-автомобилей «Олдтаймер-галерея». Центр экспозиции - более 70-ти автомобилей из гаража особого назначения. Все они перевозили первых лиц государства за последние 90 лет. Экспонаты выставки рассмотрел корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: На выставке - все как на солидном автошоу. Блестящие хромом экспонаты, музыка, длинноногие стендистки, правда, автомобили - ретро. Самый молодой из них - гоночный «Феррари» восьмидесятых. Но мне приглянулась ничем неприметная копейка ВАЗ-2102. Такие вроде бы до сих пор бегают по российским весям. Такие, да ни такие, уверил меня владелец копейки.
- 74-го года, итальянская сборка. Там стоят запчасти венгерские и разных стран. Итальянцы собирали их три года, затем их стали собирать советские работники. - Т. е. это еще итальянская модель, ФИАТ фактически. - ФИАТ, но кузов сделан по-другому, металл совсем другой, сталистый. - Т. е. не то, что потом стали делать. - Да, она намного качественней. В массовую продажу никогда не шла, выделялась только лучшим работникам.
Гололобов: Винтажные лимузины представительского класса, броневики военных лет, первые с огромным колесом велосипеды, машины знаменитых людей, например, «Волга» Гагарина - все это можно увидеть на выставке. Есть на ней и ныне практически не встречающийся тип транспортных средств - мотоколяски о трех колесах, но в закрытом корпусе. Любопытно, что выпускала их после войны знаменитая авиационная немецкая фирма «Мессершмит».
- По конверсии «Мессершмиту» нельзя было делать самолеты, и он, чтобы рабочие не бездействовали, сделал этот автомобиль - похожий на самолет. У него обтекаемые формы, купол, как фонарь самолета, откидывается также в бок. В первых моделях вообще стояло лобовое стекло от «Мессершмита» 109. - Спрос был? Я так понимаю, что у немцев послевоенных денег было немного. - Да. Эта модель стоила порядка 2000 марок. В принципе, не так дешево. Но спрос был. Продали 50 000.
Гололобов: Выставка автомобилей, пускай и ретро, и никак не сельхозтехники. Но все-таки один трактор здесь был, правда трактор, как это ни покажется странным - от «Порше».
- Сам Фердинанд Порше разрабатывал народный автомобиль «Фольксваген» и народный трактор «Фольксшлеппер». Трактор предназначался для обычных бюргеров, фермеров. - Его мог купить простой фермер - В те годы это была техника для обычных граждан.
Гололобов: Если в экспозиции «Олдтайм галереи» - музыка, танцы, девушки и веселье, то в соседнем зале все серьезно. Обилие мужчин в штатском. Это экспозиция автомобилей из гаража особого назначения, перевозивших первых лиц государства на протяжении девяноста лет. Более 70 единиц. От «Форда Т», возившего Ленина, сталинских «Паккардов», брежневских ЗИЛов - до кортежа президента России сегодняшних дней. Причем кортеж самый что ни на есть действующий. За ограждением. Желающим перемахнуть через него и сфотографироваться на его фоне сотрудники выставки искренне не советуют это делать.
- У них боевые патроны. Правда, предупреждаю. На 2 дня боя. Серьезно. Даже я не захожу.
Гололобов: Насколько я смог разглядеть, почетный эскорт - это бронированный «Мерседес» впереди, за ним машина первого лица, мотоциклисты клином. И два джипа сопровождения позади. Я всегда хотел узнать: мотоциклисты - для красоты и протокола или еще и для защиты, т.е. выступают своеобразным живым щитом? И наконец-то получил обстоятельный ответ.
- Главная задача - охрана. ФСО. Это действующие офицеры. И для примера: в 69-м году во время покушения расстреляли ЗИЛ 11Г, непосредственно вот эту машину, ее сопровождал почетный эскорт. Так вот погиб водитель, и был тяжело ранен один их членов почетного эскорта- мотоциклист Зацепилов, который перекрывал собой сектор обстрела.
Гололобов: Совместная выставка ретро-автомобилей «Олдтайм галереи» и гаража особого назначения проработает в «Крокус экспо» до 27 марта.
| |