|
В Челябинске планируется внедрить автоматизированную систему управления транспортной инфраструктурой, которая будет регулировать движение в зависимости от интенсивности потока и конкретных ситуаций. Сегодня в администрации города прошла встреча с представителями компании IBM. Челябинские чиновники изучили предложения потенциального разработчика «умной» системы.
По словам заместителя главы администрации по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, у подобной системы должно быть несколько составляющих. Это и электронная карта города, где наглядно отражалась бы картина на дорогах города, и диспетчерский пункт, и связь между объектами дорожно-транспортной инфраструктуры.
«Сегодня пробки в крупных городах - один из самых злободневных вопросов, - отметил Алейников. - Чтобы их не было нужная эффективная система, которая регулировала бы движение с учетом плотности транспортного потока. Взять те же светофоры. Известно, что утром большой поток транспорта идет с Северо-Запада в центр, а вечером наоборот. Но светофорного регулирования по часам не происходит. В редких случаях оно осуществляется вручную. Новая система позволит это делать режиме в онлайн-режиме. При этом она будет автоматически определять, как изменение работы светофора на одном перекрестке, отразится на дорожном движении в других точках города».
Заместитель главы администрации рассказал, что в настоящее время мэрия изучает предложения разных разработчиков - как отечественных, так и зарубежных, а также опыт внедрения подобных систем в крупных городах. «Сейчас встал вопрос о выборе системы. Мы изучаем разные варианты», - сообщил чиновник.
Как отметил руководитель регионального развития в странах Восточной Европы и Азии компании IBM Томас Хольцбауэр, в настоящее время одна из областей разработок компании - система «Разумный город». Интеллектуальная транспортная система - одна из составляющих этого проекта.
«Мы готовы интегрировать в этот проект любую систему, оборудование - например, камеры видеонаблюдения, - отметил г-н Хольцбауэр. - Система может читать, собирать, обрабатывать информацию, а также предсказывать развитие ситуации. Она может включать разные элементы городского хозяйства. Например, состояние автобусного или троллейбусного парка, расходование воды и т.д.».
Подобные разработки компания IBM уже внедрила в Лондоне. Стокгольме и Сингапуре. Информация о системе представлена в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске. На вопрос о стоимости подобных разработок Томас Хольцбауэр ответил, что это зависит от многих параметров, дать конкретный ответ, не зная конкретных задач, сложно. В любом случае ясно, что это немалые вложения, а цена внедрения может перекрыть стоимость самой разработки.
| |