|
Продажи планшетного компьютера Apple iPad 2, распроданного в США буквально за считанные дни, стартовали сегодня в 25 других странах, включая Великобританию, Канаду, Австралию, Испанию, Францию и Германию. Раньше России новый планшет поступил в продажу в Польше и Мексике (по слухам, в нашей стране он официально появится не раньше лета 2011 года). Как и ожидалось, в большинстве стран Европы iPad 2 обойдется покупателям дороже, чем в США.
Одну из самых низких цен на iPad 2 предлагает Новая Зеландия: навороченная версия планшета (64 Гб памяти, модули Wi-Fi и 3G) в этой стране стоит 666 евро (около 26 тысяч 600 рублей, цены приводятся с учетом местных налогов). В США такая модель обошлась бы в 648 евро. Цена iPad 2 в базовой конфигурации (16 Гб, Wi-Fi) составляет 413 евро (16 тысяч 500 рублей) - всего на 23 евро дороже, чем в США.
В Финляндии, одной из близких к России стран, Wi-Fi-версия iPad 2 с 16 Гб памяти стоит 479 евро (как и в Германии, Италии и Австрии) - примерно 19 тысяч 200 рублей. Планшет с 64 Гб памяти, а также поддержкой Wi-Fi и 3G можно будет купить за 799 евро (около 32 тысяч рублей).
Самыми дорогими странами, где сегодня стартовали продажи iPad 2, стали Норвегия и Швеция. Здесь базовая версия планшета продается по цене 494 евро (19 тысяч 800 рублей), а максимальная - по 823 евро (32 тысячи 900 рублей, Норвегия) и 809 евро (32 тысячи 400 рублей, Швеция).
Хватит ли нового планшета на всех? В минувший вторник глава Apple Стив Джобс заявил, что корпорация «усердно трудится, чтобы iPad получил каждый». Отметим, что за 28 дней был продан 1 миллион iPad первого поколения, а за девять месяцев 2010 года - 15 миллионов устройств. Это в два-три раза больше, чем предсказывали аналитики.
По их прогнозу, в этом году у Apple, даже учитывая конкурирующие устройства - Motorola Xoom, RIM PlayBook и Samsung Galaxy Tab 10,1, - получится продать более 30 миллионов планшетов и заработать на этом 20 миллиардов долларов. В апреле iPad 2 можно будет купить в Гонконге, Южной Корее, Сингапуре и других странах. Тем не менее, многие эксперты отмечают, что пока неясно, как ограничения в области поставок компонентов для iPad 2, вызванные разрушительным землетрясением в Японии, повлияют на доступность планшета.
По оценке экспертов, за дебютный уик-энд с 11 марта Apple удалось продать от 500 тысяч до 1 миллиона новых планшетов (для сравнения, предыдущая версия iPad за первые два дня разошлась в количестве «всего» 300 тысяч штук). Аналитик Global Equities Research Трип Чаудри считает, что 60% первых покупателей iPad 2 приобретают планшет взамен старого устройства.
| |