|
Несмотря на далеко не весеннюю погоду, возможность прогуляться по Москве, наслаждаясь красивыми видами и не страдая от дождя, снега или ветра, все же есть. Это крытые пешеходные мосты, которые иногда мы просто не замечаем, используя их в качестве обычных переходов с одного берега над рекой-Москвой на другой.
Судя по календарю, весна уже без малого почти как месяц назад пришла на территорию центральной России и должна радовать нас своими теплыми днями. Но что мы видим вместо этого? Снег, а порой и метель, почти каждый день. Под ногами уже успевшая надоесть с начала зимы снежная жижа, на газонах - сугробы. А ведь хочется-то другого. Хочется поскорее теплых и солнечных лучей, которые бы окончательно растопили все остатки зимы. Хочется тепла, снять, наконец, одежду и гулять без шапок и шарфов, налегке, а вместо этого день ото дня приходится думать о том, где укрыться от снегопада, зимнего ветра и мороза.
Впрочем, возможность прогуляться по Москве, наслаждаясь красивыми видами и не страдая от дождя, снега или ветра, все же есть. Это крытые пешеходные мосты, которые иногда мы просто не замечаем, используя их в качестве обычных переходов с одного берега над рекой-Москвой на другой.
Мост «Багратион»
Мост «Багратион», соединяющий жилую зону Кутузовского проспекта с Краснопресненской набережной, является первым объектом Московского международного делового центра «Москва Сити», а также первым и единственным в Москве торговым мостом, где уютно расположились магазины и кафе. С этого моста открывается не только вид на главный бизнес-комплекс Москвы, но и на выставочные залы «Экспоцентра», на Центр международной торговли, Белый дом и некоторые сталинские высотки.
Расположен мост рядом со станцией метро «Выставочная».
Мост Богдана Хмельницкого
«Киевский» пешеходный мост, который носит название «Мост Богдана Хмельницкого» и соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные вблизи Киевского вокзала, когда-то был Краснолужским железнодорожным мостом в Лужниках. В 2000 году с помощью специальных понтонов и семи буксиров мост был перенесен на новое место - к площади Европы. По разные стороны с «Киевского» пешеходного моста видна красивая городская застройка сталинских времен. Также с него открывается вид на пристань «Киевский вокзал» с зимующими около ней пароходами. На заднем плане видны метромост Филевской линии подземки и здание мэрии Москвы на Новом Арбате.
Пушкинский мост
Этот мост, известный также как Андреевский и Старо-Андреевский, тоже когда-то был железнодорожным. К 1998 году конструкция моста, которой к тому времени исполнилось 90 лет, износилась и стала представлять собой угрозу населению. Тогда было принято решение сохранить мост как памятник архитектуры и инженерной мысли, для чего он был снят с опор и при помощи специальной техники перенесен на полтора километра вниз по течению реки. Сегодня бывший железнодорожный мост покрыт мраморными полами и эскалаторами и соединяет Центральный парк культуры и отдыха имени Горького и Нескучный сад с Фрунзенской набережной и районом Хамовники.
С этого моста открывается прекрасный вид на храм Христа Спасителя, башни Кремля, ЦДХ, Московский государственный университет на Воробьевых горах и Академию наук.
Крытая романтика
Особенно романтично крытые пешеходные мосты выглядят ночью, когда сияние их огней отражается в воде, а в городе раскинулась сетка светящихся фонарей. Не зря они так популярны у влюбленных парочек, которым в осенне-зимний период и укрыться-то негде от ненастья и морозов.
Но даже если вам кажется, что вы уже выросли из подобного формата отношений, прогулка по крытым мостам станет отличной возможностью посмотреть на столицу с необычного ракурса.
По крытым мостам Москвы гулял Дмитрий Чернов
| |