|
В Выборге 8 августа открывается кинофестиваль «Окно в Европу», в программе кинофестиваля - премьеры от ведущих режиссеров и работы дебютантов.
Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу» открывается премьерой кинофильма «Компенсация» режиссера Веры Сторожевой. В этом фильме дебютировала Полина Куценко, дочь известного актера.
Режиссер Вера Сторожева пока только подогревает интерес. По ее словам, хотя Полина из актерской семьи, но не звездный ребенок. Перед камерой пришлось ее разжимать, долго с ней работать, но роль получилось яркой.
Большая премьера на старте - традиция фестиваля «Окно в Европу». К тому же Вера Сторожева - давний друг смотра, однажды даже возглавляла жюри. Программа этого года, как отмечают критики, на редкость сбалансирована. В ней чуть ли не поровну - работы новичков и статусных российских режиссеров.
«Кочегар» Алексея Балабанова, он и автор сценария, - это криминальная драма о Санкт-Петербурге середины 90-х. Главный герой - майор в отставке, который обслуживает паровые котлы и в свободное время пишет рассказ.
Фильм «Пестрые сумерки» - словно сама Людмила Гурченко , которая, кстати, играет одну из главных ролей, сентиментален и музыкален. В нем рассказывается о слепом от природы мальчике, спасением которого становится музыка. В основе сценария - реальная история Олега Аккуратова.
Несмотря на то, что Выборгский фестиваль менее светский, чем «Кинотавр», и вовсе не международный, в отличие от Московского, режиссеры в нем участвуют охотно. Говорят, публика на нем особенно внимательная.
«Пытаемся создавать демократическую обстановку, в рамках которой варится весь фестиваль. В одном зале сидят и зрители городские, которые покупают билеты, в том зале сидят маститые режиссеры», - объясняет генеральный продюсер фестиваля «Окно в Европу» Геворг Нерсисян.
Помимо фильмов состоявшихся режиссеров, в программе - работы молодых и уже известных и дебютантов. Для последних «Окно в Европу» даже предоставило отдельную программу «Жанр плюс».
«Это жанровые фильмы молодых кинематографистов, которые мы не включили в конкурс, дабы не делать конкурс таким резиновым. Но они буду показаны как премьерные фильмы», - говорит президент фестиваля «Окно в Европу» Армен Медведев .
Выборгский фестиваль создавался в конце 90-х, когда российское кино переживало упадок, что, разумеется, сказывалось на программе. С тех пор, наверное, в среде профессиональной принято по его программе судить о положении дел на отечественном кинорынке. Жюри отбирает все новое и любопытное за год - вне зависимости от участия в других фестивалях. В 2010 это, например, отмеченный двумя призами Берлинале «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, лента «Перемирие» Светланы Проскуриной, награжденная за актерскую работу на Кинотавре, там же в Сочи признанный лучшим дебютом фильм «Пропавший без вести» Анны Фенченко.
| |