|
Мартин Уитмарш, руководитель команды McLaren, с удовлетворением признал, что рискованное решение о пересмотре конструкции выхлопной системы было оправдано.
На предсезонных тестах команда экспериментировала с инновационной конфигурацией выхлопных труб, однако незадолго до Гран При Австралии было решено отказаться от нее и разработать другую. На это у McLaren были считанные дни. В итоге МР4-26 обрела и скорость, и надежность. После того, как Дженсон Баттон возглавил протокол второй пятничной сессии, команда смогла вздохнуть с облегчением.
Мартин Уитмарш: «У нас буквально отлегло от сердца. Не буду скрывать, мы рисковали, потому что задняя часть машины была совершенно "сырая". Конечно, мы располагали данными компьютерных расчетов, но моделирование не может дать 100% уверенности.
Накануне Гран При Австралии команда сомневалась в своих силах, однако в результате машина оправдала ожидания. Если честно, зимой мы сработали далеко не лучшим образом. После таких неудач всегда возникает определенное давление и напряжение, а вместе с тем и особый настрой на победы».
Уитмарш заявил, что решение о разработке новой выхлопной системы было принято после окончания последних тестов в Барселоне – когда по всем признакам казалось, что в McLaren построили медленную и, к тому же, ненадежную машину.
«Инженерам пришлось возвращаться к исходной точке и готовить новое решение за десять дней – именно таков был назначенный мной срок, – рассказывает Мартин Уитмарш. – Они успешно справились с этой нелегкой задачей, и в итоге мы сумели переломить ситуацию накануне гонки. Команда фантастически справилась с кризисом, хотя сомнений было много.
Однако, невзирая на то что в McLaren решили отказаться от инновационной выхлопной системы, прозванной "осьминогом" за характерное переплетение труб, напоминающих щупальца моллюска, Уитмарш не исключает возможности использования ее доработанного варианта в будущем.
"Десять дней назад мы прекратили все работы над этой системой, но это не значит, что она бесперспективна, – заявил Уитмарш. – Теоретически, она может принести серьезное преимущество, но для этого необходимо провести ряд дополнительных исследований. Как только у нас появятся ресурсы и время, мы вновь вернемся к проработке этого решения".
| |