|
Американская Starbucks Corp., владеющая крупнейшей в мире сетью кофеен, планирует до конца лета предложить своим клиентам новый «летний напиток», который будет готовится на основе зеленых, необжаренных кофейных зерен. По мнению экспертов, Starbucks, таким образом, пытается «выделиться» на фоне обостряющейся конкуренции, в первую очередь со стороны McDonald's Corp.
Refreshers (освежающий), именно под таким названием новый напиток будет предлагаться в качестве эксперимента в 113 кофейнях Starbucks в Сан Диего (штат Калифорния) по цене от $2.50 до $2.95. По словам вице-президента базирующейся в Сиэтле компании Джили Фейс, напиток производится из фруктов и имеет небольшое количество калорий и кофеина.
«Это будет кофе, которое на вкус не будет похоже на кофе», - цитирует Reuters Фейс.
Инвесторы очень внимательно следят за включением в меню такой крупной компании как Starbucks нового продукта, потому что это может увеличить прибыль компании. Некоторое время назад Starbucks изобрел напиток Frappuccino, который в итоге превратился в бизнес с годовым оборотом в $2 млрд.
Starbucks начал работу над новым напитком после крупной реструктуризации, в результате которой было закрыто примерно 900 кофеен по всему миру. Чистая прибыль компании за квартал, завершившийся 27 июня, составила $207,9 млн, или 27 центов на акцию, по сравнению с $151,5 млн, или 20 центов на акцию, за аналогичный период прошлого финансового года.
Выручка компании подскочила на 8,7% - до $2,61 млрд.
Всего Starbucks работает в 44 странах мира. Компания на конец 2009 года владела более 16,7 тыс. торговых точек по всему миру. В России первая кофейня открылась в конце 2007 года, в настоящее время в Москве работает несколько кафе сети.
| |