|
Поправки в Кодекс об административных правонарушениях о повышении штрафов для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга были приняты Госдумой в первом чтении еще в феврале. Речь идет об увеличении для водителей двух столиц наказания за неправильную остановку и парковку, а также штраф за выезд на полосу общественного транспорта.
В документе санкции за нарушения некоторых ПДД для жителей двух столиц в несколько раз превышают наказания за аналогичные правонарушения для остальных россиян. Почему нашим законам свойственна такая избирательность? На эту тему в утреннем эфире «Вестей ФМ» рассуждал Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора».
Кузичев: Нет у Вас ощущения, что это парадоксальный подход к закону?
Лысаков: В принципе субъекты Федерации могут в рамках выделенных им полномочий заниматься нормотворчеством, и это нормально, все по закону. Но в данном случае разговор идет все-таки о Федеральном законе, который будет принят и будет касаться крупных городов. В этом есть определенная логика, потому что ситуацию, например, в Санкт-Петербурге и в Москве фактически можно уже считать критической. Поэтому, наверное, такое законодательное регулирование нарушения ПДД, которое будет касается только крупных городов, этих двух мегаполисов, отчасти оправдано.
Кузичев: Касается только Москвы и Питера пока, по крайней мере?
Лысаков: Да, это предложение возникло в последнее время - выделить два крупных города и повысить штраф за нарушение ПДД именно в этих городах. Но у меня есть договоренность с председателем профильного комитета Госдумы Владимиром Николаевичем Плигиным, сегодня с ним встречаемся и обсудим последний текст этого законопроекта, потому что была встреча с общественностью, мы внесли ряд своих предложений. Там есть еще одна достаточно хитрая штука, она называется «ответственность за нарушение правил благоустройства дворов, дворовых территорий», а благоустройства дворовых территорий в федеральном законодательстве нет.
Кузичев: А что имеется в виду?
Лысаков: Если ваш автомобиль, например, стоит на газоне, кстати, в Москве ответственность за это, если я не ошибаюсь, 5000 рублей штраф, или мешает вывозу мусора или еще каким-то мероприятиям по благоустройству территории, вас система автоматической фото- и видеофиксации сфотографирует и вам придет так называемое «письмо счастья». Без вашего участия будет составлен документ, то есть вы автоматически получите штраф. Но вот за что - это вопрос. Потому что каждый город может здесь придумать свое. Поэтому, приезжая в другой регион, ты не будешь знать, за что ты будешь наказан. Мы выступали против этого. Но я боюсь, что как раз это останется в грядущих поправках, второе чтение будет 6-7 апреля.
Кузичев: А сами суммы вопросов не вызывают? Скажем, Плигин заявил журналистам, что во втором чтении находятся поправки, устанавливающие повышенные санкции для Москвы и Петербурга за неправильную парковку в размере 5000 рублей, для всех остальных регионов - 1500 рублей за парковку на мосту и путепроводе, 2500 рублей против 300 в других регионах. Вот 5000 рублей за неправильную парковку - это из области реальности или из области фантастики?
Лысаков: Нет, Владимир Николаевич имел в виду все-таки не любое нарушение правил парковки.
Кузичев: Написано и сказано: неправильная парковка.
Лысаков: В законопроекте конкретно предусматривается ответственность за нарушение правил парковки, за остановку на остановке общественного транспорта, за остановку-стоянку на трамвайных путях, в том числе, кстати, за проезд на зеленый сигнал светофора, когда светофор занят, - за это сейчас ответственность смешная - 100 рублей. Мы знаем, что часто человек, видя зеленый свет, тупо едет вперед, хотя видит, что перекресток занят. И он перегораживает его перпендикулярно двигающимся автомобилистам, то есть перекрывает дорогу. Возникает совершенно мертвая пробка. Вот за это штраф резко повышается. Причем, суммы штрафов, которые озвучил Владимир Николаевич, могут варьироваться, это все зависит от того, как законодатели проголосуют. Но не более 5000 рублей в Москве, вообще, в соответствии с Административным кодексом РФ, максимальный штраф за эти деяния 5000 рублей.
Кузичев: Вячеслав, но там же еще 5000 рублей за то, что вы, например, греете автомобиль зимой под окнами больше 5 минут или если вы вдруг сквозным способом проехали через двор?
Лысаков: Я могу сказать, что наша организация настояла на том, что в последних поправках 2007 года был повышен штраф за нарушение ПДД как раз в жилых территориях, и штраф за нарушение скоростного режима повышен до 800 рублей, но, к сожалению, не работает. Я ни разу не видел, чтобы гаишники наказывали. Кстати, очень часто встречающееся в Москве грубейшее нарушение правил, когда и молодежь, и люди более серьезного возраста ездят с повышенной скоростью по дворам, там, где дети, домашние животные, пожилые люди. Ни одного наказания не было за это время, я не слышал.
Кузичев: Но здесь даже не то, что повышенная скорость, здесь же просто включил автомобиль, чтобы его прогреть зимой?
Лысаков: Я думаю, что эта норма не будет, во-первых, работать, во-вторых - не факт, что это будет принято. Кто будет контролировать этот процесс? Вы во дворах когда-нибудь видели инспектора ГИБДД?
Кузичев: Нет, мы во дворах видели бабушек, которые из окна контролируют. У нас, например. И зло так контролируют. Если уж клюкой не огреет, то, кстати, повезло.
Лысаков: Таких бабушек, к сожалению, все меньше, активных, которые действительно в свое время иногда достаточно благоприятно действовали, с точки зрения исполнения закона жителями близлежащих домов, но, я думаю, что если эта поправка будет принята, она не будет работать, ее очень сложно проконтролировать.
Кузичев: Согласен, да.
| |