|
ПЕКИН, 28 марта. Власти Пекина выступили с резкой критикой наружной рекламы, призывающей приобретать роскошные виллы, автомобили и другие товары, которые по своей стоимости недоступны большинству жителей города.
По мнению мэра китайской столицы Ван Цишаня, такого рода реклама подрывает социальную гармонию. С ним согласны и депутаты столичного Собрания народных представителей, которые считают, что реклама разжигает ненависть между бедными и богатыми, поэтому призывают рекламодателей отказаться от использования в ней таких эпитетов, как «высшее богатство», «самый престижный» и тому подобных.
Департамент промышленности и торговли администрации Пекина известил, что запрет вступает в силу с апреля, пишет китайская газета The China Daily. Запрещена будет «пропаганда гедонизма» и «произведенных за рубежом товаров лакшери-класса». В частности, в рекламе также запрещено будет использовать такие слова как «элитный», «высшего класса», «королевский» и т. д. Такие определения как правило используются в Китае для рекламы дорогой недвижимости, автомобилей, алкоголя.
Подоплека запрета, как полагают китайские эксперты, двояка: с одной стороны, стремление снизить социальное напряжение между богатыми и бедными, с другой - повысить адекватность рекламы продвигаемым товарам и услугам. «Зачастую наши клиенты, рекламирующие свою недвижимость, используют слова "элитная", "эксклюзивная", не соответствующие реальному качеству объектов. Возможно администрация стремится уменьшить разницу между рекламным образом и тем товаром, который реально стоит за этим образом» - предполагает инсайдер газеты из среды пекинской рекламной индустрии.
Социолог из Пекинского университета Xia Xueluan поддержал это решение администрации, отметив, что многие рекламные образы пропагандируют кичливость и самолюбование, и это отнюдь не креатив нового времени, а разрушение традиционных ценностей китайского общества.
Отследить точную статистику доходов китайского населения достаточно сложно. В прошлом году один из китайских высших чиновников оценил количество китайцев, живущих на сумму менее $1 в день, в 150 млн человек.
В то же время, по оценкам многих экспертов, Китай уже находится на первом месте по числу долларовых миллиардеров. По последним оценкам Forbes, из 1210 долларовых миллиардеров 413 являются гражданами США, 115 бизнесменов родом из Китая, следом идет Россия. По версии издания, за последний год количество миллиардеров в Китае увеличилось на 47%, в РФ - на 30%, а в США - только на 3%.
В то же время известный исследователь из США Руперт Хугверф отмечал в интервью американским изданиям: «Достоверно известно на сегодняшний день о 189 миллиардерах из Поднебесной, но все же мы можем говорить с полной уверенностью, что мы либо не досчитали, либо же пропустили приблизительно такое же количество людей, т. е. все это значит, что в 2010 году в стране находилось 400-500 миллиардеров в долларовом эквиваленте».
Как прогнозирует The Boston Consulting Group (BCG), в ближайшие годы Китай станет крупнейшим рынком предметов роскоши, а к 2015 году Китай будет потреблять 29% всех товаров класса лакшери.
| |