|
Весеннее потепление обнажило во многих регионах республики неприглядные участки городских дорог, разрушенных во время сурового периода года. С каждым днем все очевиднее, что дел по замене асфальта будет предостаточно. К примеру, в Туймазах дорожное предприятие ООО «ДорСтрой» уже приступило к восстановительным работам. Начать работы в столь ранние сроки позволило освоение новой технологии, сообщает телекомпания «Туймазы».
Технология, по которой ООО «ДорСтрой» производит теперь ямочный ремонт, нова не только для Туймазов, но и для всей республики. Более того, по словам дорожников, этот метод используют всего три региона России. Его суть - в использовании инфракрасного излучателя и рециклера. Первый применяют для прогрева ремонтируемого участка полотна. А рециклер - это мобильный завод по изготовлению асфальтобетонной смеси. Эту технику «ДорСтрой» приобрело осенью 2010 года и испытало уже в декабре, отремонтировав выбоины на улице Мичурина. Весной, когда сошел снег, стало видно, что «заплатки» не разрушились.
Процесс ямочного ремонта по новой технологии включает в себя шесть стадий. Сначала поверхность очищают от грязи, затем устанавливают излучатель и прогревают участок дороги с выбоиной. После чего поверхность разрыхляют, добавляют горячую асфальтовую смесь, ровняют и уплотняют виброплитой. Для заполнения ямы используют старый асфальт, доведенный до кондиции в рециклере.
Кстати, инфракрасный излучатель нагревает и прилегающие к яме участки дороги, благодаря чему устраняется риск появления холодных соединений и швов, через которые внутрь может проникнуть вода. Производительность рециклера около тысячи килограммов смеси в час. За это время можно отремонтировать до шести квадратных метров полотна.
Передовой метод позволил расширить временные рамки для ведения ремонтных работ на разбитых участках улиц и дорог, получить определенную экономию за счет использования старого асфальта, облегчить труд людей.
| |