|
Московское правительство объявило тендеры на выполнение начального этапа работ по строительству четырех новых участков метро.
Они станут продолжением имеющихся линий - Таганско-Краснопресненской, Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой.
Торги по участку Замоскворецкой линии от «Красногвардейской» до строящейся станции «Братеево» начнутся со 148 млн 992 тысяч 833 рублей. Новая станция будет расположена на пересечении Братеевской и Паромной улиц. Еще в начале 1990-х годов там была частично освоена строительная площадка, однако из-за финансовых проблем работы были свернуты. По прогнозам руководства метрополитена, строительство возобновится в 2012 году. Необходимость в новой станции вызвана тем, что на сегодняшний день добраться от «Красногвардейской» до Братеева, а также до улиц Паромная, Ключевая и Алма-Атинская довольно проблематично - приходится подолгу ждать автобус.
Стартовая стоимость тендера на участок Люблинско-Дмитровской линии от «Марьиной рощи» до проектируемой «Селигерской» составила 391 млн 497 тысяч 789 рубля. Земляные работы по строительству новой станции впервые были начаты в 1978-1979 годах. Они были остановлены в 1980 году, после чего вырытый на месте будущей станции котлован был засыпан. Более поздняя попытка начать строительство станции ограничилась тем, что было сконструировано сооружение, прикрывающее сверху вертикальную шахту. Но и оно было демонтировано в середине 1990-х годов. Предположительно строительство «Селигерской» завершится в 2014 году. Станция появится на Дмитровском шоссе в Бескудниковском районе. Выходы будут встроенными в подземные переходы - один на площади Туманяна, второй - на пересечении Коровинского шоссе и Пяловской улицы.
Стартовая цена на участок Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» до будущей станции «Жулебино» с промежуточной станцией «Лермонтовский проспект» составила 239 млн 248 тысяч 300 рублей. Еще в августе 2010 года на общественные слушания был выставлен проект, состоящий из двух станций: «Пронская» и «Жулебино», но в феврале 2011 года станцию «Пронская» официально переименовали в «Лермонтовский проспект». «Лермонтовский проспект» планируется разместить на пересечении одноименного проспекта и Хвалынского бульвара, «Жулебино» - под улицей Генерала Кузнецова в районе Тарханской улицы. Станции метро планируется открыть в 2012-1015 годах.
На подготовительные работы по началу строительства участка Арбатско-Покровской линии от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» стартовая стоимость лота составила 62 млн 719 тысяч 643 рубля. Первоначально следующей после «Митино» должна была стать предназначавшаяся для перспективного жилого массива станция «Рождествено». Однако необходимость в ней отпала - в этом месте построили всего-навсего коттеджный поселок. Станция метро появится на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе. Предполагаемые сроки завершения строительства - 2012-2013 годы.
Проверка на «Театральной»
Наталья Гранина
В совмещенном вестибюле станций «Охотный Ряд» и «Театральная» заработал первый пункт досмотра пассажиров. На входе со стороны Театральной площади перед турникетами установлены рамка металлоискателя и камера, просвечивающая сумки. Большинство пассажиров усиленных мер безопасности не замечают. Аппаратура спрятана в небольшом закутке перед турникетами и не препятствует пассажиропотоку. Рядом прогуливаются двое полицейских и время от времени выдергивают из толпы «подозрительных». За полчаса, что корреспонденты «Известий» дежурили возле металлоискателя, досмотру подверглись трое туристов с небольшими рюкзаками.
- Проверка безопасности! - откозырял молодой полицейский молодым людям. - Поставьте, пожалуйста, сумки на движущуюся ленту.
Пока ручная кладь проходила «рентген», парней попросили пройти через рамку металлодетектора. Через пять минут их с миром допустили в метро.
Установка пунктов досмотра началась после подписания соответствующего указа президентом России Дмитрием Медведевым. Экспериментальная система безопасности в общественном транспорте была разработана после терактов в столичном метро в марте прошлого года. В ближайшем будущем планируется запустить подобные пункты еще на 45 станциях метрополитена. Как они будут работать - пока не сообщается. Скорее всего, как и на «Охотном Ряду», досмотр будет производиться выборочно. Ранее новый начальник метрополитена Иван Беседин заявлял, что массовая проверка пассажиропотока нецелесообразна, так как металлодетекторы для этого не предназначены.
Вход на «Третьяковскую» ограничат
С 5 апреля по 16 мая в связи с выполнением ремонтных работ эскалаторы на станции «Третьяковская» Калининской линии будут ежедневно несколько часов работать только на подъем - с 8.00 до 10.00 и с 17.00 до 19.00. В это время переход пассажиров с «Новокузнецкой» на «Третьяковскую» будет осуществляться через «Третьяковскую» Калужско-Рижской линии. В остальное время переход будет работать в обычном режиме.
| |