|
В своей колонке на страницах итальянской газеты La Reppublica гонщик Team Lotus Ярно Трулли вновь критиковал шины Pirelli: на этот раз его не устроило то, что резина, которую команды использовали в Австралии, была совсем не такой, как на предсезонных тестах. Кроме того, Трулли столкнулся с проблемой с прогрева шин до рабочей температуры...
«Прежде всего надо отметить, что на результаты минувшего уик-энда, как положительные, так и негативные, повлиял один общий фактор: шины Pirelli, – пишет Трулли. – Мы были просто шокированы. Я не говорю, что они были лучше или хуже, чем мы ожидали: они были абсолютно другими, как будто после тестов в Барселоне Pirelli все полностью поменяла.
Зимой все мы, каждая команда, имели дело с шинами, которые практически сразу изнашивались. Такие уж у той резины были характеристики, и это вызывало определенную полемику. Мы думали, проблема заключалась в том, как заставить их подольше продержаться.
Но в Мельбурне выяснилось, что проблем с повышенным износом уже нет, зато появились серьезные сложности с прогревом резины до оптимальной температуры. И если тебе не удавалось прогреть шины, то добиться скорости было невозможно. В ходе Гран При этих проблем не было только у двух лидеров, у Себастьяна Феттеля и у Льюиса Хэмилтона.
Все остальные мучились, кто-то больше, кто-то меньше. Даже Марк Уэббер. Думаю, именно этим объясняется, почему Ferrari не лучшим образом провели квалификацию. И причины проблемы неизвестны. Достаточно небольшого изменения в настройках, в балансе шасси, изменения температуры трассы или воздуха, и разница в поведении машин может быть очень заметной, даже внутри одной команды.
Вспомните о Феттеле и Уэббере: Себастьян был быстрее всех, а Марк в какой-то момент две секунды на круге проигрывал Алонсо. Так что это действительно сложная задача – понять, как надо работать с резиной. Думаю, это будет одним из ключевых факторов в этом сезоне».
В своей колонке Трулли также отметил австралийский успех Lotus Renault GP: «Увидев, что они быстры на этой трассе, а Петров поднялся на подиум, я сразу подумал о моем друге Роберте Кубице. За рулем такой машины он, наверное, мог бы многого добиться. Надеюсь, подиум Виталия станет своего рода лекарством для Роберта и стимулирует его на скорейшее возвращение».
| |