|
Одно из самых боеспособных подразделений МВД - внутренние войска - отмечает в эти дни 200-летний юбилей. Войска, основанные два века назад еще как внутренняя стража, защищают государство от внешнего врага, охраняют порядок внутри страны, противостоят терроризму.
И в наши дни бойцы продолжают вписывать в историю внутренних войск примеры героического служения Отечеству. Один из таких героев - лейтенант Евгений Воробьев, который с беспримерным мужеством выполнил свой воинский долг, а теперь с невероятным упорством стремится вернуться в строй после ранения.
В Москву Татьяна Овчинникова прилетела утренним рейсом из Барнаула. Из аэропорта она сразу отправилась в Реутов. Здесь, в Главном военном клиническом госпитале внутренних войск МВД России, уже 10 месяцев лежит её жених - лейтенант Евгений Воробьёв. Летом 2010 года во время ликвидации банды террористов на Северном Кавказе он получил тяжелейшее ранение, которое медики обычно называют несовместимым с жизнью.
Татьяна очень волнуется. 9 месяцев врачи боролись за жизнь Евгения, собирая его организм буквально по кусочкам. За это время он перенёс 7 операций и 2 клинические смерти. Сейчас его уже отключили от всех аппаратов и даже разрешили заниматься лечебной физкультурой. Таким Татьяна его еще не видела.
Бой, в котором он едва не погиб, Женя помнит посекундно. Командуя головным дозором, он обнаружил банду террористов и, успев предупредить товарищей, принял на себя первый яростный удар врага.
«Ранение я не почувствовал, просто силы потерял, - вспоминает лейтенант разведподразделения внутренних войск МВД РФ Евгений Воробьев. - Но я бился до конца, поднял оружие. Паша Шкотов помогал мне, который потом спасал меня. Он подбежал. Был шквальный огонь, и пришлось отбиваться - раненый ты или не раненый. Надо было биться до конца».
По словам боевых друзей, уже получив страшное ранение, Женя вколол себе обезболивающее и продолжал вести огонь по врагу до тех пор, пока не потерял сознание.
«Молодец, - говорит старший офицер-снайпер внутренних войск МВД РФ Сергей Наумов. - Характер проявил, мужество. Бывают такие, что забиваются в ходе боя и стараются думать только о себе, а он думал о товарищах своих боевых».
В подарок любимому Таня привезла кружку. На одной стороне - фото Жени - в форме, с автоматом и подпись «Мой герой». На другой - фото самой Тани во время его выпускного офицерского бала в Новосибирском институте внутренних войск. Кстати, именно там он признался ей в любви.
«После выпуска отмечали в ресторане, - рассказывает Татьяна. - Было всё красиво, здорово. Женя взял микрофон и попросил тост. Поздравил своих ребят с праздником, что закончили, все - офицеры, молодцы. А потом просто говорит: "Это Татьяна. Она ко мне приехала". И признался мне в любви на всю публику. Я была в таком шоке! Для меня это было неожиданно. Это были непередаваемые такие ощущения. И нам посвятили танец».
Одним из самых близких людей после ранения для Жени стал отец Алексий, который уже много лет окормляет солдат и офицеров внутренних войск. Он постоянно навещал его после операций и теперь приходит несколько раз в неделю, чтобы поговорить по душам.
«У него необычное такое свойство - он очень открытый и очень радостный, - отмечает заведующий сектором по взаимодействию с внутренними войсками МВД РФ синодального военного отдела Московской патриархии, диакон Алексий Заварнов. - И вот эта его радостность, даже несмотря на какие-то его боли, его страдания, она не заглушается. Это на самом деле чудо. Но надо понимать, что эта радостность - для того, чтобы её поддерживать при такой боли, нужен подвиг. Нужно ещё терпеть и эту боль преодолевать. У него эта сила духа, которая преодолевает эту боль, есть».
Сейчас Евгению Воробьёву - 23 года. Сколько еще месяцев ему предстоит провести в госпитале - не знает никто, но в одном Женя уверен точно: профессию офицера ни на какую другую он менять не собирается.
Когда мы уезжали из госпиталя, один из врачей сказал нам уже не для интервью: «Пока у нас есть такие офицеры, как Женя Воробьёв, Россию никто не победит!»
| |