|
Вслед за ритейлерами бытовой техники и электроники, продуктовыми сетями к кредитованию конечного потребителя присматриваются и розничные сети, предлагающие одежду и обувь.
Как сообщают Экономические известия, генеральный директор финансовой компании «ОТП Кредит» Владимир Мудрый уверен, что развитие потребительского кредитования на приобретение одежды и обуви является достаточно перспективным в Украине.
«Такой прогноз основан на стойком тренде роста потребления в целом всех товарных направлений и общем увеличении товарооборота, в том числе в категории "одежда/обувь", - считает Мудрый.
Мнения самих ритейлеров здесь расходятся. По версии одних, продажа одежды в кредит уже рассматривается многими игроками и скоро трансформируется в дополнительный сервис, что хорошо скажется на спросе.
По версии других, доля товаров, проданных в кредит, не так уж велика.
"По опыту моих знакомых и конкурентов в России, в кредит продается только 1-2% от оборота. И главное, что в вашем магазине постоянно должен сидеть кредитный менеджер. И я просчитывала, у меня в России это делать получилось экономически нецелесообразно. Если бы были другие правила игры по выдаче кредита, более упрощенные, но я очень сомневаюсь, что это возможно",- утверждает президент Finn Flare Ксения Рясова.
Некоторые ритейлеры даже не рассматривают такой вариант продажи товаров, видя в этом имиджевые риски для портфеля торговых марок.
Одним из сдерживающих факторов здесь можно назвать непривычность такого вида кредитования, в чем признаются даже некоторые менеджеры самих ритейлеров, потому что покупать одежду и обувь в кредит, по их словам, "как-то неприлично".
Финансисты считают это следствием ограниченного предложения в категории "одежда/обувь" со стороны финансовых компаний. По их мнению, отсутствие знаний о продукте и выгод такого финансирования не стимулировали спрос у потребителей, и как результат, не было заинтересованности со стороны ритейлеров.
Тем не менее все больше одежных ритейлеров присматриваются к опыту одной из украинских обувных розничных сетей, которая уже на протяжении полугода предлагает покупать товары в кредит в своей сети. По информации участников рынка, "Интертоп" добился того эффекта, "который они ожидали".
Впрочем, есть сдерживающие факторы и для финансовых структур, желающих работать в этом сегменте. В отличие от супермаркетов бытовой техники и электроники, одежный ритейл не настолько консолидирован.
Фото: с сайта austinist.com
| |