|
По мнению заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство в городе должно стать более сбалансированным. О том, на каких проблемах развития столицы в первую очередь необходимо сосредоточиться стройкомплексу, как власти намерены привлекать инвестиции в строительство парковок и почему одним из приоритетов при реализации градостроительной политики сегодня является подготовка площадок для будущих проектов, Хуснуллин рассказал в интервью «ИА Новости - Недвижимость».
Почти 20 лет Москва была городом, где во главу угла при строительстве ставились интересы инвесторов, а не создание комфортных условий жизни для населения. Как итог - центр столицы, где офисов больше, чем парков, острая нехватка детсадов и дешевых гостиниц, а главное - бесконечные пробки, особенно на подъездах к хаотично разбросанным по городу торговым комплексам.
По мнению заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство в городе должно стать более сбалансированным.
О том, на каких проблемах развития Москвы в первую очередь необходимо сосредоточиться стройкомплексу столицы, как власти намерены привлекать инвестиции в строительство парковок и почему одним из приоритетов при реализации градостроительной политики сегодня является подготовка площадок для будущих проектов, Хуснуллин рассказал в интервью «РИА Новости - Недвижимость».
– Марат Шакирзянович, Вам, как руководителю стройкомплекса Москвы, приходится разбираться сразу с несколькими проблемами – это снос пятиэтажек, строительство дорог, возведение новых паркингов, пересмотр инвестконтрактов, программа строительства гостиниц. Что все-таки вы считаете первоочередным?
– Первоочередное – это дороги и паркинги. Напомню, в рамках решения транспортной проблемы в городе планируется строительство более 300 километров дорог, а количество организованных мест для хранения машин должно вырасти не менее чем на 2 миллиона. Задача на этот год – создать 169 тысяч машиномест. Только «народных гаражей» в этом году, по нашим планам, должно появиться 50 тысяч, а в следующем – 80 тысяч.
Замечу: дополнительно к этим 160 тысячам машиномест департамент ЖКХ и благоустройства столицы обещает в 2011 году создать еще 427 тысяч мест для организованного хранения автомобилей на внутриквартальных территориях, в так называемых «карманах».
Уже принято решение о выделении «Дирекции гаражного строительства», занимающейся реализацией программы «Народный гараж», 3 миллиардов рублей.
Мы рассчитываем, что строительством паркингов в городе заинтересуются и инвесторы.
– Однако вложения в парковки до сих пор не пользовались популярностью у компаний, поскольку, как правило, долго возвращались. Как планируете привлекать инвестиционные средства?
– Это вопрос создания условий. Конечно, когда у наших инвесторов была возможность зарабатывать сверхприбыль, они не вкладывались в низкомаржинальные продукты. Но можно ведь поискать и других инвесторов. Так, иностранным компаниям, с которыми мы сейчас ведем переговоры, – той же компании Lynch («Линч») – норма прибыли при строительстве паркингов в столице кажется вполне приемлемой. Это во-первых.
Во-вторых, сейчас прежде, чем отдать инвесторам площадки, мы хотим максимально их подготовить под строительство, а при продаже - устанавливать минимальные стартовые цены на торгах. Убежден, что такой подход в конечном счете снизит расходы инвесторов и привлечет к сотрудничеству.
В-третьих, ожидается, что к концу года в Москве появится закон о парковочном пространстве, который уже не будет позволять автовладельцам бросать машины где попало – иначе, например, им придется заплатить внушительный штраф. Подобные меры давно эффективно работают в таких городах, как Нью-Йорк, Берлин, Лондон, Сингапур, так что Москва не будет в этом смысле первопроходцем среди мировых столиц. Горько видеть, как московские улицы год от года все больше загромождаются транспортом, превращаясь в автостоянки. В планах города - снова сделать улицы улицами, а паркинги организовать таким образом, чтобы они были доступными и обрели популярность среди москвичей и гостей столицы.
Наконец, в-четвертых, мы собираемся сконцентрировать координацию деятельности по формированию парковочного строительства в Москве в руках одного оператора. Скорее всего, им станет «Дирекция гаражного строительства», которую реструктурируют под эти задачи. С одной стороны, в дирекцию будет стекаться информация обо всех строящихся парковках – перехватывающих, внутридворовых, расположенных на улицах и дорогах. С другой - она станет заниматься подготовкой строительных площадок под новые паркинги.
– Сколько площадок под паркинги будет подготовлено в этом году?
– Сейчас в работе около 30 площадок, но эта цифра меняется постоянно.
– Какого рода проекты по строительству паркингов вызывают наибольший интерес иностранных инвесторов?
– Как правило, это - проекты, предполагающие освоение подземного пространства Москвы. Например, подземные паркинги, в том числе «поддонные» (расположенные под Москвой–рекой). Один из таких «поддонных» паркингов обсуждается в районе Москва-Сити.
– Какими будут цены на новые паркинги? После Вашей пресс-конференции в ЦДХ целый ряд СМИ написал, что, например, «народные гаражи» подешевеют...
– На пресс-конференции я четко сказал, что устанавливать единую «усредненную» цену на объекты, строящиеся по программе «Народный гараж», нам кажется не совсем объективным, так как затраты на строительство в центре и на окраинах, прежде всего, отличаются условиями строительства: размером компенсаций за вынужденный снос строений, стесненностью производства работ, затратами на вывод коммуникаций.
На каждом участке строительства себестоимость всегда разная. Двух одинаковых строек не бывает.
Поэтому повторю: мы считаем, что цену на «народные гаражи» стоит дифференцировать, при этом в любом случае ориентироваться следует на минимальный показатель – 350 тысяч рублей. Это действительно минимальная цена, которую удается держать неизменной, невзирая на инфляцию и рост цен на строительные материалы.
– Что будет с Генпланом Москвы – ведь уже неоднократно говорилось о необходимости его изменения?
– Генплан сам по себе – это фундаментальный, большой документ, и необходимость внесения в него изменений будет определена после разработки основных направлений программ «Жилище» и «Градостроительная политика».
Сейчас мы занимаемся основательной проработкой проекта Правил землепользования и застройки. Поскольку они еще не действуют, то у нас остается возможность максимально привести все в порядок. Сегодня мы анализируем планы строительства по районам и снижаем плотность застройки там, где она явно завышена. Политика такова: сохранить в Москве плотность застройки на уровне существующей.
– Когда могут начать действовать ПЗЗ?
– Думаю, они появятся не раньше 2012 года. До конца этого года мы точно будем их корректировать.
– Судя по вашим прежним заявлениям, у руководства города уже есть понимание того, сколько жилья в Москве нужно построить – не менее 2 миллионов квадратных метров в год. Между тем, еще несколько лет назад в столице возводилось в два раза больше...
– Мы считаем, что объем должен быть таким, чтобы он учитывал спрос на жилье, и при этом не ухудшал транспортную доступность. Транспортную ситуацию еще больше ухудшить мы не можем.
– Эксперты-транспортники утверждают, что радиально-кольцевая система столичных автодорог изначально ущербна...
– От нее уже никак не избавиться. Единственное, что можно сделать – это акцентироваться на строительстве хордовых магистралей и повысить «связность» столичных дорог, строя дороги внутри кварталов.
– Скажите, а принципиальная позиция города, что строительство объектов, в том числе и жилых, ухудшающее транспортную обстановку, в городе вестись не будет, не привет к значительному росту цен на жилье?
– Если вокруг Москвы будут возникать города-спутники, если мы проведем реновацию некомфортного жилья, то и жилой недвижимости будем строить больше, чем раньше, а значит, и скачка цен быть не должно.
| |