|
Глава МЧС Сергей Шойгу во вторник рассказал, что на ключевых транспортных объектах в восьми городах России завершилась установка пилотных комплексов безопасности. А с апреля все станции метро крупнейших городов, а затем аэропорты и вокзалы начнут оснащать терминалами безопасности. Выяснилось, однако, что эффективности их работы мешает обилие рекламы.
Терминалы для всех
«Завершена работа по оснащению наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры специальными устройствами защиты населения. Я имею в виду пилотные зоны в восьми городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге и Волгограде», - приводит ИТАР-ТАСС заявление главы МЧС России Сергея Шойгу, сделанное на селекторном совещании в Национальном центре управления в кризисных ситуациях.
«Первый этап создания пилотных зон завершен, - отчитался Шойгу. - К 31 марта мы должны сделать окончательное заключение о приемлемости того или иного варианта, чтобы провести все конкурсы на монтаж и постановку на вооружение в 2011 году этих систем на все метрополитены».
«В перспективе они также будут ставиться в аэропортах и на вокзалах - речных, железнодорожных и автовокзалах», - сообщил глава МЧС.
И. о. начальника департамента гражданской защиты МЧС Юрий Сидельников на совещании пояснил, что пилотные зоны системы защиты представляют собой единую аппаратно-программную платформу и содержат в себя функции 12 подсистем. Как уточнил спасатель, терминальные комплексы, которые вскоре должны появиться повсеместно, будут включать в себя массовое информирование, как визуальное, так и звуковое, а также сбор информации, видеонаблюдение, экстренную связь, датчики радиационного и химического контроля: «Данные подсистемы будут корректироваться по мере необходимости, с внедрением новых технических средств», - пообещал Сергей Шойгу.
По его словам, уже в этом году все работы по установлению таких терминалов будут завершены в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре. Причем столице Татарстана в преддверии Универсиады-2013 будет уделено особое внимание. «По Москве и Санкт-Петербургу планы несколько продолжительнее и рассчитаны на несколько лет», - пояснил Шойгу.
Однако его коллега министр транспорта России Игорь Левитин заметил, что предварительно должны быть уточнены технические параметры новых систем: «Мы ждем требования, исходя из того, как себя показала пилотная зона, чтобы приступить к массовой установке на объектах метрополитена», - заявил он.
В ответ Шойгу призвал коллег из МВД, ФСБ и Минтранса как можно скорее закончить работу по выработке требований с учетом опытной эксплуатации пилотных зон. «Я призываю энергичней поработать, у нас для этого все возможности есть», - заверил министр.
Особый подход к столицам
На всех кольцевых станциях Московского метрополитена до конца этого года появятся системы комплексной безопасности на транспорте, отметил на совещании начальник главного управления МЧС России по Москве Александр Елисеев. «Терминальные комплексы будут установлены на 12 станциях Московского метрополитена... Работа будет завершена к концу года», - приводит его слова РИА «Новости». Он сообщил, что финансирование на это получено в полном объеме.
Всего на Кольцевой линии появятся 140 терминальных комплексов. Пока же пилотная зона системы безопасности на транспорте, включающая в себя восемь терминалов, создана только на станции «Охотный ряд». Здесь уже есть автономные автоматизированные рабочие места для операторов, которые работают в круглосуточном режиме, согласован регламент взаимодействия с московской подземкой.
В метрополитене Санкт-Петербурга будут установлены 112 терминалов на 14 станциях, рассказал о планах глава МЧС. Также, по словам Шойгу, в 2011 году терминалами должны быть оснащены морской порт, автовокзал и Московский железнодорожный вокзал.
Помеха рекламы
На селекторном совещании Сергей Шойгу отметил неожиданную проблему: размещению терминалов системы комплексной безопасности на транспорте в подземках российских городов мешает большое количество рекламных щитов. «В метрополитенах некоторых городов все площади сданы в аренду рекламным компаниям, куда-нибудь в приемлемое место поставить терминалы невозможно», - возмутился он и потребовал решить эту проблему уже к концу марта 2011 года.
Шойгу подчеркнул очевидный факт: вопросы безопасности должны быть приоритетными для руководства транспортных предприятий. «Это неправильно, когда люди, не думая, зарабатывают на вопросах безопасности», - заметил он. «Давайте договоримся, что мы в ближайший квартал все эти вопросы снимем», - обратился Шойгу к коллегам из МВД, ФСБ и Минтранса. Статс-секретарь - заместитель главы МЧС Владимир Пучков пообещал начальнику, что проблему будут решены, но все-таки не в столь краткие сроки, которые обозначил Шойгу: «В течение первого квартала все эти проблемы будут решены», - сказал Пучков.
| |