|
КРАСНОДАР, 29 марта. Администрация Краснодарского края получит полный пакет акций ОАО «Формула 1» - управляющей компании-промоутера российского этапа гонок, проводить которые планируется в Сочи с 2015 года. В качестве альтернативы рассматривался вариант учреждения структуры, совладельцами которой стали бы четыре крупнейших российских компании - «Базовый элемент», «Ростехнологии», «Лукойл» и «Мегафон». Однако, как пишет «Маркер», представители компаний не смогли договориться между собой по ряду ключевых вопросов и упустили инициативу.
Предполагается, что ОАО «Формула 1» будет выделена путем реорганизации из другой стопроцентной дочки краевой администрации - ОАО «Центр "Омега", реализующего ряд строительных проектов в рамках подготовки Олимпиады-2014 в Сочи.
Как сообщили изданию в администрации Краснодарского края, 8 декабря прошлого года на заседании оргкомитета "Формулы 1" было решено сформировать рабочую группу с участием представителей "Базового элемента", "Лукойла", "Мегафона", "Ростехнологий", центра "Омега" и краевой администрации. Группа под руководством заместителя главы Краснодарского края Алексея Агафонова должна была согласовать механизм создания управляющей компании "Формула 1".
Рабочая группа изучала два варианта создания компании-промоутера. Первый предусматривал учреждение ОАО четырьмя компаниями, представители которых вошли в рабочую группу. Краевой администрации в этой компании доставалось бы 25% плюс одна акция в обмен на право пользования построенной трассой.
Второй вариант предусматривал выделение ОАО "Формула 1" из ОАО "Центр „Омега" путем реорганизации. Стопроцентным учредителем ОАО „Формула 1" в таком случае становится администрация Краснодарского края, а с четырьмя компаниями-партнерами вновь образованная структура будет подписывать соглашения об оплате ежегодного взноса России в адрес Formula One Management за право проведения гоночного этапа Гран-при России. Пул компаний возьмет на себя оплату взноса, за что компании получат статус официальных партнеров гонки.
Участники рабочей группы провели четыре встречи, в ходе которых к единому мнению не пришли. „Официальной позиции по механизму создания промоутерской компании ни одна из компаний не представила, - сообщил источник портала в администрации Краснодарского края. - Более-менее внятно на эту тему высказались только представители ‘Лукойла’, заявившие, что им больше нравится первый вариант, при котором они могли бы реально участвовать в подготовке соревнований. Однако официальной позиции на заседаниях никто не представил. Кроме того, стороны не смогли согласовать позиции даже по базовым вопросам". По словам источника в краевой администрации, представителей „Ростехнологий" на двух последних заседаниях не было: „Ростехнологии" не выдвинули никаких предложений вообще".
По результатам встреч рабочей группы Алексей Агафонов доложил вице-премьеру Дмитрию Козаку: "Результаты совместной работы показали, что между четырьмя компаниями-участниками не было достигнуто принципиальных договоренностей по ключевым вопросам. В связи с этим администрация Краснодарского края считает наиболее предпочтительным с точки зрения реалистичности реализации является вариант номер два".
Окончательное решение по форме создания ОАО "Формула 1" будет принимать глава правительства, уточнили в администрации Краснодарского края. "В работе сейчас только второй вариант концепции создания компании. Ее бизнес-план разослан всем заинтересованным сторонам", - отметили в краевой администрации.
Напомним, 14 октября 2010 года Краснодарский край и "Формула-1" подписали контракт на организацию этапа чемпионата мира в классе автомобилей "Формула-1" - Гран-при России, а также соглашение о сотрудничестве со спонсорами. Согласно документу, Краснодарский край официально получает права на проведение гонок с 2014 года по 2020 год с возможностью продления контракта еще на пять лет. Контракт предусматривает строительство трассы, которая будет соответствовать требованиям Международной федерации автомобильного спорта для проведения соревнований самого высокого уровня.
Трасса будет проложена в Олимпийском парке в Имеретинской долине. Генподрядчиком выступает госкорпорация "Олимпстрой". Ориентировочная стоимость строительства трассы для "Формулы-1" в Сочи составляет $160-200 млн. Проект будет финансироваться из федерального бюджета.
Ожидается, что проект будет гарантировать новый вариант использования инфраструктуры, построенной в рамках подготовки Олимпиады-2014. Кроме того, он придаст серьезный импульс развитию спортивной инфраструктуры Краснодарского края.
Опыт проведения национальных Гран-при "Формулы-1" показывает, что в среднем гонка собирает порядка 100 тыс. туристов, треть из которых иностранные. "Королевские гонки" входят в тройку самых популярных спортивных соревнований. По телевизионной аудитории гонки уступают лишь чемпионатам мира по футболу и Олимпийским играм.
| |