|
В Шанхае, накануне Гран При Китая, команда Williams планирует представить свою версию выхлопной системы, в основу которой положены идеи, позаимствованные у разработчиков Red Bull RB7.
Судя по всему, системы нижнего выхлопа, эффективно взаимодействующие с диффузорами, станут одним из главных направлений модернизации машин в 2011-м году. Технический директор Williams Сэм Майкл в интервью британскому Autosport рассказал, что к китайскому этапу чемпионата обновленная выхлопная система будет готова и появится на машинах FW33.
«Мы планируем представить такую систему в Шанхае, – сказал Майкл. – Это достаточно заметный шаг, так что, надеемся, нам удастся сократить отставание от лидеров.
Мы начали работать над такой системой после тестов в Валенсии. Впервые мы увидели ее в деле, когда в последний день тестовой сессии она появилась на машинах Red Bull Racing – и скопировали эту идею. Опробовали версию, разработанную Renault, испытали то, что придумали в Mercedes-Benz, но в итоге остановились на варианте Red Bull.
Нам пришлось серьезно переделывать всю выхлопную систему из-за конфигурации коллектора на двигателях Cosworth. В нашем варианте компоновки он смещен назад. Если бы коллектор был смещен вперед, а затем трубы разворачивались бы в обратном направлении, тогда воплотить идею Red Bull было бы проще.
10 дней из последних двух недель мы потратили на то, чтобы подготовить новую систему к Мельбурну, но не успели».
| |