|
Новобранец «Анжи» 26-летний атакующий полузащитник Мбарк Буссуфа дал интервью бельгийскому Het Nieuwsblad. Предлагаем наиболее интересные моменты вашему вниманию.
- Почему не тренировались со своей командой в Турции?
- Без разрешения на работу этого делать не стоит. Представьте, что случится, если я получу сильное повреждение, а какие-то бумаги еще не в порядке? В «Анжи» не захотели брать на себя такой риск. В последнее время я занимался по индивидуальной программе. Я даже арендовал небольшой зал, где играл в футбол со своими братьями и кузенами. Они то точно мне вреда не причинят.
- Вы уже общались с тренером «Анжи»?
- Да, мы созванивались. Беседа оставила приятное впечатление. Когда только появился вариант с русским клубом, я сразу же связался с бывшим игроком «Генка» Жао Карлосом. Он мне рассказал про амбиции «Анжи». Тот факт, что они приглашают таких игроков, как Роберто Карлос, говорит о многом.
- Роберту Карлосу нам сказал, что ему интересно посмотреть, как вы подаете штрафные.
- О, бразилец большой мастер в плане штрафных ударов! При встрече мы с ним обязательно обсудим, кто и когда будет исполнять «стандарты».
- Бразилец говорит, что в российском футболе упор делается на «физику».
- А в Бельгии будто иначе? Уже через два года выступлений в бельгийском чемпионате со мной перестали церемониться игроки соперника. Я научился в движении избегать столкновений и уходить от жестких подкатов. В России буду стараться играть в том же ключе.
- Вами в свое время интересовались «Штутгарт» и «Твенте». В Бельгии до сих пор не понимают, почему выбрали «Анжи»?!
- Ко мне постоянно всплывал интерес со стороны различных клубов, но как только клубы узнавали мою трансферную стоимость - 12 миллионов евро, сразу же интерес этот угасал. А русских эта сумма не отпугнула и они стали договариваться с «Андерлехтом». «Анжи» сразу дал понять, что во что бы то не стало хочет видеть меня в своем клубе.
- Но вы почти подписали контракт с «Тереком»...
- Это так. Руд Гуллит меня убедил играть в его команде, но в итоге мы не смогли прийти к соглашению. Больше про «Терек» говорить не хочу и не буду!
- В «Тереке» сейчас портят вашу репутацию, заявляя о ваших требованиях. Мол, вы хотели четыре охранника, «Мерседес» и 25 билетов бизнес-класса в Бельгию.
- Ах, пусть они кричат, что угодно. Кто меня хоть немного знает, понимает, что такого быть не могло.
- Россия считается страной, где процветает расизм. Вашему партнеру Роберто Карлосу в Санкт-Петербурге с трибун махали бананом.
- Если бы вы знали, какие «приятные» вещи слышал о себе в Бельгии... Я привык к подобному проявлению в футболе.
- Что-нибудь можете сказать на русском?
- Только «Я вас не понимай», - на русском говорит марокканец. - Это значит, что я вас не понимаю. (смеется) На самом деле, с английским и французским в новой команде не пропаду. К тому же у нас будет переводчик.
- Где будете жить?
- В Москве. Я уже созванивался со своим бывшим партнером по «Андерлехту» Николасом Парехой, он сейчас в «Спартаке» выступает. Будем с ним вместе ходить ужинать. Он мне поможет первое время освоиться в новом городе. Но я также буду возвращаться в Бельгию. Может, что-нибудь здесь у вас построю. Я семь лет поиграл в вашей стране и чувствую себя наполовину бельгийцем.
- Правда, что в «Андерлехте» вас проводили аплодисментами?
- Да, я зашел в раздевалку попрощаться и поблагодарить ребят, а они в ответ начали аплодировать. Меня это расторгало.
- Глава «Анлерлехта» Рожер ванден Сток заявил, что вы выбрали деньги. Поэтому и ушли.
- Когда проходили переговоры, президент был в отпуске и я даже не смог с ним попрощаться. Я понимаю его разочарование. Обязательно на днях его наберу. Когда многозначащие футболисты покидают команду, это всегда неприятно. Я бы тоже расстроился, заяви ванден Сток об уходе. Но в жизни иногда нужно расходиться по разные стороны. А что касается денег, конечно, скрывать не буду, я выиграл в зарплате.
- "Андерлехт" вам предлагал 2,2 миллиона брутто в год!
- Может быть, но лично я таких цифр никогда не видел. Я разговаривал с президентом на тему нового контракта и он мне сразу сказал: сумасшедших сумм предложить он никому не может. Я ему сказал, что из-за каких-то 100 000 евро проблем строить не буду...
- В финансовом вопросе, перейдя в «Анжи», вы безусловно приобрели. А в спортивном плане?
- Те, кто утверждает, что этот переход не шаг вперед, мало понимают в футболе. Посмотрите, сколько в мире говорят о футболе в России и о футболе в Бельгии? Если вы задумаетесь над этим, сразу станет ясно, что российская премьер-лига стоит выше.
- В России вам будет проще. Вас там никто не знает.
- Возможно. Но я хочу и там играть определяющую роль. Знаете, в Бельгии меня достала критика. Если у команды что-то не клеилось, первому всегда доставалось именно мне. Часто общественность перегибала палку. Не всегда неудачи были связаны со мной, но такова судьба определяющих футболистов. В Бельгии я уже все выиграл. Завоевал все возможные трофеи в командном и личном плане и мне было тяжело находить мотивацию. В России с этим проблем не будет. Это интересный вызов!
| |