|
БРЮССЕЛЬ, 29 марта. Евросоюз намерен в ближайшие 20 лет сократить количество используемых в городах бензиновых и дизельных автомобилей, а к 2050 году и вовсе запретить их. Соответствующей план в рамках проекта единой европейской транспортной зоны подготовил еврокомиссар Сийм Калласс.
По его мнению, пишет РБК Daily, это позволит оставить в прошлом зависимость от углеводородов и сократить вредные выбросы в атмосферу. Вместе с тем план предусматривает и удорожание дешевых билетов выходного дня на перелеты внутри Европы.
Калласс уверен, что, запретив и сделав недоступным обычный «вредный» транспорт, руководство Евросоюза сможет заставить людей пересесть на более экологически чистые транспортные средства.
В рамках стратегии развития европейского транспорта помимо сокращения выхлопов CO2 Еврокомиссия рассчитывает «приблизиться» к ликвидации смертности в дорожных авариях.
Компенсировать упадок частного автотранспорта планируется за счет увеличения парков общественного транспорта с двигателями на альтернативном топливе, расширения маршрутной сети, развития пригородных железнодорожных и водных перевозок. За 39 лет Брюссель намерен связать железнодорожными экспрессами все крупные авиаузлы Европы с их городскими центрами.
В свою очередь авиакомпании к 2050 году обязаны постепенно увеличить на 40% использование низкоуглеродистого топлива для заправки своих самолетов.
Как отмечает «ИноСМИ», Ассоциация водителей Великобритании отклонила предложение запретить автомобили как разрушительное для экономики и совершенно «безумное» ограничение свободы передвижения. А представитель Ассоциации Хью Блэйдон и вовсе посоветовал Каллассу «найти себе место в местной психиатрической лечебнице».
«Если он хочет, чтобы все везде встало, если хочет привести нас в новый век обскурантизма, то он на правильном пути. Все должно продолжать двигаться. Мужик просто с катушек съехал», - сказал Блэйдон.
В свою очередь, представитель партии UKIP - партии независимости Соединенного Королевства по транспорту Кристофер Монктон отметил: «Евросоюз, похоже, живет где-то в параллельном мире, если они способны потратить триллионы и запретить людям пользоваться своими машинами. Такой вариант показной заботы об экологии не приносит ничего полезного, а лишь подчеркивает их грандиозные амбиции».
| |