|
ПАРИЖ, 30 марта. Маленькая победоносная война на Востоке, «petite géguerre», как презрительно называют ее французы, не принесла глава Франции Николя Саркози никаких политических дивидендов.
Более того, пишет Zman.com, судя по опросам, он потерял за последние недели целых 8%. Опрос, заказанный изданиями L'Express и FranceInter, показал, что нынешний хозяин Елисейского дворца выйдет из борьбы за президентское кресло уже на первом туре, независимо от того, какой из кандидатов будет представлять Соцалистическую партию, Доминик Стросс-Кан или Мартин Обри.
Против Мартин Обра Саркози теряет 8 пунктов (с 27% в январе до 19% сегодня). За Обри проголосовали бы сегодня 24% (в январе - 23%). Результат Марин Ле Пен улучшился на 3% (с 17% в январе до 20%). Стросс-Кан потерял два пункта, но по-прежнему лидирует в гонке (29%). Против него Саркози получил 17% (-8) и лидер «Национального Фронта» - 19% (+2). Глава МВФ Доминик Стросс-Кан опережает своих соперников, как и прежде, на 10 пунктов.
Ранее британские эксперты предположили, что истинной причиной, по которой Франция изначально фактически возглавила международную военную операцию в Ливии, является стремление президента Николя Саркози спасти свой рейтинг, который незадолго до выборов достиг низшей точки. «Французам очень нравится, когда их президент ведет себя как политический деятель, влияющий на судьбы мира», - говорил один из дипломатов на условиях анонимности. По словам источника, Саркози в его нынешнем положении очень нужен «хороший кризис». Эксперты признают, что Саркози действительно удивил многих своим желанием защитить ливийских мятежников. Если с начала кризиса позицию Франции можно было оценить как довольно умеренную, то после разговора с представителями временного правительства французский президент загорелся желанием помочь оппозиции. Франция признала руководство в Бенгази единственным законным в Ливии и направила в столицу мятежников своего посла. Кроме того, именно Саркози уговаривал европейских союзников нанести удар по правительственным войскам. Неудивительно, что французские самолеты в первые часы операции «Одиссея. Рассвет» бомбили не аэродромы или средства ПВО, а танки, осаждающие Бенгази. Не стоит забывать и о плохих личных отношениях Саркози и ливийского лидера Муаммара Каддафи.
Последний обвинил французского президента в предательстве, поскольку Триполи якобы спонсировал избирательную кампанию Саркози, с большим трудом выигравшего выборы. В Париже предпочли все опровергнуть, после чего еще с большим рвением стали настаивать на начале военной операции. Военная операция стран Запада в Ливии началась после обострения гражданской войны в стране. Войска коалиции действуют согласно резолюции ООН от 17 марта, предусматривающей защиту мирного населения.
| |