|
Вместо кондуктора - терминал. В Екатеринбурге в общественном транспорте появились автоматы по оплаты проезда.
Правда, наличные деньги они не принимают, оплатить поездку можно только Е-картой. Контакт с проводами теперь заботит не только водителя троллейбуса. Программировать терминал по оплате проезда - новая задача кондуктора. А работает автомат только, когда все системы под напряжением. С новой техникой на пару кондуктор работает уже неделю. Терминал печатает билеты обладателям пластиковых Е-карт. Порой, рассказывает Раиса Галеевна, приходится специально просить пассажиров воспользоваться услугами ее электронного коллеги. Такие терминалы есть пока на единичных маршрутах. К нововведению пассажиры относятся с опаской и порой просто не могут понять, как работает техника, и вместо считывающего устройства подносят карту к экрану терминала. С Е-картами чаще ездят люди пожилые. Чтобы приноровиться к новшеству, с техникой даже разговаривают. «Приложите сюда! Так, приложил. Ну, где билет? Вот!» - комментирует свои действия пенсионер. При этом мужчины с терминалами справляются быстрее женщин. Дамы аппарату не доверяют. Такие терминалы сейчас работают на трех маршрутах - троллейбусе №4, трамвае №15 и автобусе №18. Автоматами оснастили 30 единиц транспорта. «Кондукторы не исчезнут из вагонов. На ближайшие полгода год в задачах - это тестирование системы, это как помощь в работе кондуктора», - говорит Павел Ведерников, руководитель проекта «Е-карта». Тестировать терминалы будут около полугода. После аппараты должны появиться на всех маршрутах. За неделю аппараты уже поцарапали. Если порча техники станет постоянной, говорят разработчики, придется еще и снабжать терминалы дополнительной системой безопасности.
| |