|
Государственный пограничный комитет выяснил, какие события с декабря 2010 года по сегодняшний день спровоцировали возникновение очередей автомобильного транспорта в пунктах пропуска через белорусско-литовскую границу. Об этом БелаПАН сообщил пресс-секретарь погранведомства Александр Тищенко.
Для наглядной демонстрации ситуации, складывавшейся на границе между Беларусью и Литвой в разные периоды времени в течение трех с половиной месяцев, в Госпогранкомитете подготовлена диаграмма. Из проведенного анализа следует, что практически всегда наибольшие очереди по обе стороны границы наблюдаются в пункте пропуска «Каменный Лог». Меньше автомобилистами используются «Привалка», «Бенякони» и «Котловка».
Выяснилось, что больше всего машин в очереди (701) в «Каменном Логе» было 16 января 2011 года, когда Сейм Литвы одобрил повышение акцизов на табак и горючее. 700 машин ожидали пересечения границы 24 декабря 2010 года, в канун католического Рождества, когда, как справедливо полагают в погранведомстве, «никто не работает, старается быть в кругу семьи».
550 машин было в «Каменном Логе» 29 января 2011 года. За две недели до этого истек срок действия договоренностей между Россией и Польшей о выдаче разрешений на осуществление международных автоперевозок. Без него дальнобойщики ни одной из сторон не могли въехать на территорию друг друга. Чтобы объехать территорию Польши, дальнобойщики из России использовали паромные перевозки балтийских портов и водным путем прибывали в Германию. Достигнуть договоренностей стороны смогли только 3 февраля. Но и после этого очереди не исчезли одномоментно, поскольку понадобилось время на выдачу разрешений, сообщили в Госпогранкомитете Беларуси.
От 400 до 500 машин находилось в «Каменном Логе» 24-27 марта 2011 года, 7 марта 2011 года, 18-21 декабря 2010 года. В первом случае это стало следствием заявления концерна «Белнефтехим» о массовом вывозе топлива из белорусского приграничья и планов ограничить отпуск топлива.
Кстати, по данным на 16 часов 29 января, в «Каменном Логе» по обе стороны границы находилось 750 грузовых и легковых автомобилей, из них на въезд в Беларусь - 350 грузовых и 80 легковых.
Во втором случае образование очередей было вызвано подтверждением Государственным таможенным комитетом увеличения с 1 июля таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей для физических лиц, в третьем - началом рождественских распродаж в Европе.
| |