|
В Петербурге определились с желающими достроить Западный скоростной диаметр (ЗСД). Претендентов оказалось три - корейская Samsung CNT и два консорциума с участием российских и международных компаний.
Во вторник стали известны претенденты на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге. Свою заявку Samsung CNT подала без привлечения партнеров. Как отметил вице-губернатор Юрий Молчанов, опыт корейцев позволяет выполнить работы самостоятельно. Компания Samsung C&T Corporation основана в 1938 г. в Южной Корее. Она строила такие крупные объекты, как башни-близнецы Петронас в Малайзии, небоскреб Бурдж Дубай, портовый комплекс в Пусане, международный аэропорт Инчхон и АЭС Ульчин. Как уже писал «Деловой Петербург», в конкурсе участвует ООО БКК «Магистраль», 49% которого принадлежит ЗАО «Балтийская дноуглубительная компания» (собственником которой является предприниматель Андрей Кобзарь), еще 51% владеет ЗАО «Терра Нова» (входит в группу First Quantum). В состав консорциума также вошли европейские компании с большим опытом строительства инфраструктурных объектов: австрийская A-Porr AG, бельгийская JAN DE NUL N. V., французская Vinci Concessions SAS. А также российские ОАО «Мостоотряд №19» (компания уже имеет опыт работа на ЗСД), ЗАО «Ренессанс Констракшн» (строила ТРЦ «Галерея» у Московского вокзала) и ООО «Сбербанк Инвестиции». «Консорциум, который мы собрали, полностью соответствует квалификационным требованиям конкурса и самое главное - по своему предыдущему опыту работ в состоянии выполнить проект. Поэтому мы считаем, что имеем шансы на победу», - говорит гендиректор «Балтийской дноуглубительной компании» Владимир Бланк. Примечательно, что с 2003 года по 2006 год Владимир Бланк возглавлял комитет экономического развития Петербурга. Затем работал на руководящих должностях в Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ, Минрегионе и госкорпорации «Ростехнологии». Фотогалерея Данные из презентации ЗСДДанные из презентации ЗСДДанные из презентации ЗСД Третья заявка поступила от ООО «Магистраль Северной столицы». В ней также собран международный состав участников. В этот консорциум вошли банк ВТБ, «ВТБ Капитал», ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (строит новые терминалы аэропорта Пулково) и Bouygues Travaux Publics S.A. «Наше участие в проекте чисто техническое, по условиям конкурса у компании должен быть опыт реализации проектов ГЧП, - говорит официальный представитель ООО "Воздушные ворота Северной столицы" Андрей Федоров. - Наше участие в строительстве ЗСД не планируется, мы ограничимся консультациями». Французская Bouygues Travaux Publics S.A. участвовала в первом конкурсе на строительство ЗСД в 2007 году, но тогда победу одержал «ЗСД Невский меридиан». Позже из-за кризиса он отказался от проекта, и Северный и Южный участки ЗСД строили на бюджетные деньги. Отличие этого конкурса в том, что из стоимости проекта в 135 млрд рублей только 52 млрд рублей выделят из бюджета, остальные средства предстоит привлечь инвесторам. Предквалификационный отбор участников завершится 12 апреля, победитель конкурса станет известен 29 июля 2011 года.
| |