|
Цены на продукты питания растут, а качество не улучшается. Товары с истекшим сроком годности можно найти почти в любом магазине, а те, что еще не просрочены, зачастую изготовлены непонятно из чего. Кто и как контролирует то, что мы едим? Об этом «Утру России» рассказал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
«Традиционно продукты питания - это жалоба номер один наших граждан, потому что продукты мы покупаем каждый день», - отметил эксперт. При этом на рынке продуктов питания сложилась действительно сложная ситуация. «Она связана с тем, что старая нормативная база стала рекомендательной, а новые техрегламенты так и не приняты», - пояснил Дмитрий Янин. Он добавил, что техрегламенты должны приниматься на уровне федерального закона, а это подразумевает длительную процедуру разработки и принятия.
ГОСТы же были признаны избыточными. «Для многих отраслей не нужны жесткие стандарты, по мнению самих производителей. Поэтому произошла реформа, которая провела либерализацию», - отметил эксперт. В результате, мы получили много новых товаров, качество которых никак не регламентируется, и много новых ингредиентов, о которых раньше не знали.
Частенько покупателям советуют: прежде чем приобрести продукт, читайте этикетку. Но порой и этикетка не дает информации о том или ином продукте, а иногда ее просто невозможно прочесть. «Регламент на этикетки так и не принят, не регламентирован шрифт, - посетовал Дмитрий Янин. - Также потребитель никогда не найдет на этикетке, сколько, например, в колбасе насыщенных жиров, а они крайне опасны для здоровья людей».
По мнению эксперта, производителям не выгодно возвращаться к старым ГОСТам или вводить новые техрегламенты. «Любой закон ограничивает чьи-то права. Производители не хотят отступать от достигнутого», - отметил он.
«Мы не имеем возможности эффективно влиять на законодательство, мы говорим: берите простые продукты - мясо, курицу. Полуфабрикаты - здесь большой риск того, что в процессе изготовления добавляется соя», - посоветовал Дмитрий Янин.
| |