|
В немецком Штутгарте заморожено строительство вокзала в парке Шлоссгартен. Планы крупнейшего железнодорожного перевозчика Deutsche Bahn идут вразрез с позицией Партии «зеленых», одержавшей победу на региональных выборах. Ранее строительство, обязательным условием для которого была вырубка парка, вызвало в Штутгарте массовые протесты.
О том, что строительство подземной железнодорожной станции в парке Шлоссгартен заморожено, сообщил во вторник официальный представитель концерна Deutsche Bahn - крупнейшего в Германии железнодорожного перевозчика. Такое решение компании пришлось принять из-за прошедших в выходные региональных выборов в парламент земли Баден-Вютемберг, столицей которой является Штутгарт, где и планируется построить новый вокзал. Впервые с 1953 года к власти в Баден-Вютемберге пришли левые: Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) и Партия «зеленых».
«Выполнение контракта по строительству "Штутгарт-21" будет приостановлено до тех пор, пока не будет сформирован местное правительство», - цитирует Deutsche Welle члена совета директоров Deutsche Bahn Волькера Кефера.
Руководство компании объясняет свое решение о приостановке реализации проекта «Штутгарт-21», который включает в себя строительство станции на территории парка, тем, что 92,3% долей проекта владеет государство - а значит, окончательное решение предстоит принять именно новому правительству. Проект предполагает вложение $6 млрд, за эти деньги власти земли Баден-Вютемберг и Deutsche Bahn намеревались построить в Штутгарте скоростную железную дорогу и новые транспортные узлы. Дорога должна была пройти, в том числе, через Шлоссгартен - «Замковый парк», и осенью 2010 года на месте будущего строительства началась вырубка деревьев.
В сентябре противники вырубки, среди которых было множество сторонников Партии «зеленых», начали активные акции протеста в Шлоссгартене: защитники парка приковывали себя к деревьям и оказывали сопротивление полиции, забрасывая ее камнями.
Самые серьезные столкновения активистов с полицией произошли 30 сентября 2010 года: несколько сотен человек пострадали, получив переломы рук и ног, а также отравления и проблемы со зрением из-за гранат со слезоточивым газом. 26 человек были арестованы.
По данным экологов, в тот день протестовать против вырубки вышли 20 тысяч человек, полиция говорила, что численность участников в 10 раз меньше - от 1,5 до 2 тысяч протестующих. Среди активистов было много несовершеннолетних: школьников и студентов, которых наравне со всеми разгоняли водометами и газом. Правозащитники назвали применение спецсредств «неоправданным», а канцлер Германии Ангела Меркель встала на сторону полиции, напомнив о недопустимости насильственных методов борьбы. Действия властей раскритиковала местная пресса: министру внутренних дел Баден-Вюртемберга Хериберту Рехту советовали «искать работу у Путина», сравнивая его действия с политикой российских властей по отношению к протестующим. Политические аналитики предрекали действующим властям проигрыш на грядущих выборах.
С конца сентября акции протеста в парке Шлоссгартен проходили каждый понедельник, но были уже менее массовыми и не встречали такого жесткого сопротивления.
Выходя на улицу, немецкие экологи заявляли о поддержке своих единомышленников в Подмосковье - защитников Химкинского леса. Последние позаимствовали у немецких коллег идею взять деревья в лесу под персональную защиту, повесив на них таблички со своими именами: «Это дерево опекает WWF», «Дерево Евгении Чириковой» и тому подобные.
СДПГ и Партия «Зеленых», которые сформировали в правительстве земли Баден-Вюртемберг правящую коалицию, подвинув коалицию христианских демократов, ранее заявляли, что в случае прихода к власти вынесут вопрос о реализации проекта «Штутгарт-21» на референдум. По предварительным данным, встреча нового регионального правительства, которое только предстоит сформировать, и руководства концерна Deutsche Bahn состоится в мае этого года. Автор: Елена Шмараева
| |