|
Петербургские заводы крупнейших японских автоконцернов способны сохранять нормальный режим работы вплоть до лета. Затем, если ситуация в Японии не наладится и поставки автокомплектующих не возвратятся к прежним объемам, то предприятия будут вынуждены искать иные пути доставки запчастей и, как следствие, повышать цены на продукцию. Подробности выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Олег Яхонтов.
Пока петербургские автозаводы «Тойота» и «Ниссан», получающие комплектующие и запасные части с предприятий, расположенных в Японии, работают в штатном режиме. По словам главы городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексея Чичканова, на расширенных консультациях петербургские автопроизводители заявили правительству города, что их запасов хватит, по крайней мере, до мая-июня этого года. Поэтому приостанавливать или снижать объемы производства, по мнению директора по связям с общественностью компании «Ниссан» в России Татьяны Натаровой, концерн пока не собирается.
«В настоящий момент завод работает нормально. В краткосрочной перспективе мы ожидаем, что изменений в графике работы завода не будет. Вероятно, в среднесрочной перспективе какое-то влияние на поставки комплектующих на завод мы ощутим. Какое оно будет, мы пока сказать не можем, потому что мы сейчас проводим различного рода проверки, инвентаризации. Мы смотрим, как смогут работать поставщики, как с этим можем работать мы, поэтому сейчас делать какие-то прогнозы и предсказания слишком рано», - комментирует Натарова.
В компании «Тойота» от комментариев воздержались, хотя обнародовали информацию, согласно которой производство запчастей на 7 заводах, расположенных в центральной части Японии, восстановлено еще 17 марта. И вопрос с поставкой запчастей для зарубежных предприятий «Тойтой» уже решается. Кроме того изменять ценовую политику оба автоконцерна не планируют. Той же точки зрения придерживаются и дилеры. Ведь в Петербурге собираются отнюдь не социальные машины из категории стоимости до 300 тысяч рублей. Соответственно, по словам автоэксперта Виталия Новикова, и раскупают их не столь быстро, как дешевые.
«Не секрет, что в торговой сети есть и "Ниссан Теана", и "Икс-Трейл", но ничего страшного не происходит. То же самое можно сказать про "Тойоту Камри" - она пока в нужном количестве, на месяц продаж этого запаса хватит, поэтому я не вижу причин для ажиотажа», - поясняет Новиков.
Однако, если все же события будут развиваться по неблагоприятному сценарию, то концерны должны поменять логистику и получать комплектующие из других стран, не снижая темпов производства. А это, возможно, будет трудно сделать, не повышая цены на продукцию. Хотя, по словам главы городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексея Чичканова, компания «Магна», имеющая производство под Петербургом, уже планирует увеличить объемы изготовления штампованных и пластиковых деталей. Кроме того несколько десятков миллионов евро будет направлено на расширение производства автокомплектующих в промзоне Каменки - там, где находится автозавод «Ниссан». Впрочем, автопроизводители не скрывают, что сейчас проводят инвентаризацию своих складов, чтобы определить запас прочности. Ведь ситуация в Японии по-прежнему вызывает опасения.
| |