1 июля 2011 года выходить на охоту можно будет только билетом нового образца, который теперь получить проще.
С 1 июля охотится можно будет только с документом нового образца, уже опубликован приказ, который подробно разъясняет о том, как это будет регулироваться.
Охотнику теперь не надо ежегодно обращаться в органы исполнительной власти с просьбой продлить срок действия своего билета и обменивать на новый спустя 5 лет. Фактически охотничьи билеты стали бессрочными. Кроме того, не надо подтверждать справкой в органах внутренних дел «отсутствие непогашенной судимости».
До 2010 года охота относилась к аграрному ведомству, но после того как оно было передано Минприроде, стали вырабатывать новую нормативно-правовую базу. Охота с каждым годом становится важной индустрией, в особенности для депрессивных районов страны.
Те, кто любят охотиться или считают себя охотниками, должны будут подавать заявление в орган исполнительной власти лично или отправить по почте. При этом охотник должен указать название уполномоченного органа, своё ФИО, дату и место рождения, номер телефона почтовый или электронный адрес и указать что он ознакомлен с требованиями охотничьего минимума.
Рекомендуется с заявлением подавать государственный или членский охотничий билет старого образца, в том случае если не истек срок его действия: две фотографии по образцу и копию паспорта или «иного основного документа, удостоверяющего личность».
В приказе оговаривается и особое положение тех, кто относится к коренным и малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока. И тех для кого охота является основой существования.
В их в «охотничьи билеты» будет прописано: «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления».
Аннулировать охотничий билет может сам охотник - написав заявление и в случае постановления суда. Заявление об аннулировании охотничьего билета подавать необходимо лично обладателем билета в уполномоченный орган. Безусловно, в заявлении необходимо указать учетные серию и номер охотничьего билета.
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с аннулирования охотничьего билета направляет уведомление об этом физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован, и в орган исполнительной власти субъекта Федерации, который ведет охотохозяйственный реестр.
Как пишет «Российская газета» обмен билетов уже стал болезненной темой для охотников. По данным издания сегодня у всех охотников 2 документа: билеты общества Росохотрыболовсоюз, и государственные охотничьи билеты, выданные до 2004 года уже ликвидированными Охотуправлениями. В основном их и необходимо поменять.
Минприроды уже завило, что все охотничьи билеты общественных организаций должны быть сданы и взамен их охотники получат документы единого для всей федерации нового образца.