|
После пяти лет детский мозг уже не так легко воспринимает новые знания
С какого возраста ребенок способен усваивать новую информацию? Когда нужно начинать обучение ребенка чтению, счету? Оказалось, что заниматься нужно уже в ясельном возрасте, а восьмимесячный малыш способен за минуту выучить целое слово.
Ученые из Бристольского университета провели исследование, которое показало, что к пяти-шести годам детские способности к обучению достигают пика, затем наблюдается некий спад, и дети усваивают новый материал в зависимости от ранее полученной и сложившейся базы знаний. Причем мальчики проходят пик обучаемости гораздо раньше девочек.
В исследовании британских ученых приняли участие 7 тысяч детей обоих полов и их родители. Дети в возрасте от трех до семи лет должны были освоить ранее неизвестные им навыки, а также воспринять новую информацию.
В три года легче, чем в семь
Результаты исследования показали, что обучение давалось легко и девочкам, и мальчикам от трех лет. А вот семилетние сложнее усваивали тот же материал. К тому же дети от трех лет имеют большие способности к изучению иностранных языков. Ученые делают вывод: к первому классу школы детям уже необходима некая база знаний, на которой будет строиться дальнейшее обучение. Также очень важна привычка к получению новых знаний. Вот этот навык гораздо проще привить детям дошкольного возраста.
Помимо этого, согласно более ранним исследованиям ученых Бристольского университета, именно в дошкольном возрасте детям стоит прививать нормы этики и морали. Если же воспитание правил и норм начинать с семи лет, особых плодов оно не принесет, поскольку школьник как личность уже практически сформировался.
Груднички с феноменальной памятью
Шведские же специалисты после проведения исследования по изучению способностей грудных детей пришли к выводу, что младенцы имеют незаурядные способности к запоминанию. Восьмимесячный малыш всего за одну минуту может выучить новое слово, соединив зрительное и слуховое восприятие в единое целое.
Ранее считалось, что малыш осваивает звуки, потом соединяет их в слова, а затем уже связывает с определенным смыслом. Таков порядок процесса обучения ребенка чтению: звуки, слоги, слова, смысл. Согласно новой теории профессора фонетики Стокгольмского университета Франсиско Ласерды, изучение ребенком речи происходит через восприятие целостных конструкций: он усваивает слова не поэтапно, а, напротив, одновременно воспринимая и само слово, и смысл, видя движение губ, слыша мелодику.
| |