|
Сенат парламента Казахстана принял закон «О ратификации соглашения о подготовке кадров для антитеррористических формирований государств-членов Шанхайской организации сотрудничества», сообщает «КазТАГ».
Подготовка кадров будет проводиться компетентными органами сторон при содействии и координации исполкома региональной антитеррористической структуры ШОС. В рамках мероприятий предполагается совершенствовать практические знания и навыки в области борьбы с терроризмом, овладение современными тактическими приемами, проведение спецмероприятий, в том числе совместных, повышение уровня индивидуальной спецподготовки, обмен опытом. Подготовка кадров осуществляется по программе, утверждаемой решением совета региональной антитеррористической структуры ШОС, и (или) в рамках двусторонних соглашений. Финансирование расходов осуществляется на основе договоров между компетентными органами сторон. «Практика совместной подготовки кадров антитеррора уже активно действует на пространстве ШОС. Ежегодно эксперты КНБ и других силовых структур обучаются в учебных заведениях органов безопасности России и Китая. Регулярно проводятся совместные семинары и тренинги в академии, Военном институте и учебном центре службы "Арыстан" КНБ», - отметил заместитель председателя КНБ Жанат Жарасов. Соглашение подписано в Екатеринбурге 16 июня 2009 года. В настоящее время документ уже ратифицировали Россия и Таджикистан, в Кыргызстане находится на рассмотрении Жогорку Кенеша, в Китае и Узбекистане проводится процедура согласования. Шанхайская организация сотрудничества - это международная организация, основанная в 2001 году лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана и Узбекистана. В статусном отношении не является ни военным блоком, ни открытым регулярным совещанием по безопасности, занимая промежуточную позицию. Главными задачами организации являются укрепление стабильности и безопасности, борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия.
| |