|
Ряд банковских учреждений готовится уже в 2011 году выйти на рынок автокредитования населения с необычными для украинцев предложениями
Банкиры решили подойти к кредитованию автомобилей населения творчески. Наряду с обычными залоговыми кредитами, предусматривающими ряд привычных для граждан условий - оформление залога, страхование - финучреждения будут предлагать и необычные.
«Основная задача на 2011 год для банков - улучшение качества кредитного портфеля. Поэтому, в частности, будут запущены новые, выгодные рынку предложения по кредитованию», - прогнозирует руководитель бизнеса «Потребительское кредитование» ПриватБанка Андрей Ковтун.
По его словам, в ближайшем будущем предполагается массовый переход банков на финансовый лизинг в автокредитовании населения. «Это более выгодно, чем классический продукт. Во-первых, потому что процентная ставка по лизингу ниже на 6 процентных пунктов по сравнению со стандартным автокредитом. Кроме того, заемщику не нужно тратиться на нотариальное оформление, а это около 800-1000 грн. на каждый автомобиль», - утверждает эксперт.
Он приводит пример: при стоимости автомобиля 100 тыс. грн, аванс заемщика составит 15 тысяч, ежемесячный платеж 2 216 тыс. При этом срок кредитования - 5 лет.
В то же время, сегодня эффективные ставки по «обычному» пятилетнему кредитованию новых авто колеблются в банках от 7,7 до 31,36%, а первоначальный взнос у большинства банков составляет от 25 до 75%.
Правда некоторые банкиры указывают и на минусы автолизинга. «Основной минус по сравнению с обычным автокредитом, - это то, что юридическим собственником автомобиля лизингополучатель становится только после полной выплаты лизинга, в то время как при автокредитовании - с момента оформления кредита. По сути, клиент берет автомобиль в долгосрочную аренду с правом выкупа авто в конце срока за зафиксированную ранее выкупную стоимость», - объясняет член правления Проминвестбанка Владислав Кравец.
Кроме того, далеко не каждый банк решиться стать собственником множества авто, еще не выкупленных клиентами из автолизинга. Очень накладно. Да и клиенту хочется побыстрее сесть за руль вожделенного «железного коня».
Для таких клиентов финучреждения готовятся предложить другие варианты. К примеру, кэш-кредиты. «Это те же потребительские кредиты, только их размер будет отвечать стоимости авто», - говорит начальник управления развития отношений с клиентами Райффайзен Банка Аваль Евгений Демянов.
По его словам, ставки по таким автокредитам будут, безусловно, выше, чем по «классическим», но зато получить их можно будет намного проще и быстрее. «Людям не нужно будет оформлять залог и страховую защиту. Клиент получит деньги наличными, купит авто и пусть потом сам идет в страховую компанию, если захочет, и покупает страховку», - утверждает эксперт.
При этом, по словам банкиров, их ноу-хау на рынке автокредитования будут продвигаться постепенно, наряду с обычными кредитными программами, к которым украинцы уже привыкли.
| |