|
Инвестиционную компанию «Тройка диалог» покупает Сбербанк. Что эта сделка означает для компании и в целом для инвестиционного бизнеса в России? Какие задачи сегодня стоят перед ней? Об этом в интервью «России-24» рассказал глава «Тройки диалог» Рубен Варданян.
«Насколько можно оставаться чисто инвестиционно-банковским институтом, оперируя в стране, так быстро развивающейся, как Россия, всегда было большим вопросом: нужно иметь большой баланс, иметь возможности», - рассказал Варданян. Усугубил ситуацию финансовый кризис. «Когда исчезли столпы инвестиционного банковского бизнеса Америки, произошли кардинальные изменения, поставившие большой вопрос о будущем нашей индустрии», - отметил он.
Понимая, что в инвестиционно-банковской сфере произойдут большие изменения, «Тройка диалог» рассматривала различные сценарии развития, в том числе, сценарий движения в направлении развивающихся рынков. «Жизнь внесла свои коррективы, - отметил Варданян. - Сбербанк стал серьезно меняться в последние три года. Мы увидели возможности».
«Много людей пришло в руководство банка, которых мы хорошо знали, были похожи наши системы координат, и мы видели, как Сбербанк все больше трансформируется из такого большого народного банка, который ассоциируется с советской эпохой, в современный банк, - отметил он. - Еще этот процесс не завершен, но было видно и видно сейчас желание и настойчивое движение в этом направлении».
По его словам, было очевидно, что без создания инвестиционно-банковского управления Сбербанку будет сложно продолжать свои изменения. Очевидно, по мнению Варданяна, и то, что Сбербанк станет более эффективным в России и рано или поздно будет рассматривать возможности выхода за ее пределы. «Для такого размера банка с такой клиентской базой движение должно быть не только внутри, но и за пределами страны, - уверен он. - Мы работали 20 лет с большим количеством международных инвесторов, хорошо понимаем эту культуру, видим большую потребность в этом для Сбербанка».
На вопрос о том, сохранит ли «Тройка диалог» после сделки со Сбербанком принцип невмешательства, независимость в принятии решений, Рубен Варданян отметил: «Нет, не сохранит, потому что это неправильно. Это не просто финансовое вложение, это попытка построить эффективный корпоративный инвестиционно-банковский бизнес, который должен очень тесно взаимодействовать».
«Другое дело, что оперативная независимость и не полное построение всех систем как в головном Сбербанке будут сохранены, - продолжил Варданян. - Мы будем не корпорацией, а холдингом, где "Тройка диалог" будет оказывать услуги в своем сегменте при этом исходя из общей политики банка в очень тесном взаимодействии с корпоративным блоком».
Рубен Варданян подчеркнул: «Мы понимаем, что от нас хотят». По его словам, Сбербанк может быть крупнейшим финансовым институтом не только в России, но как минимум в Европе и даже на мировом уровне. Задача эта амбициозная и очень непростая, отметил он, но двигаться в направлении того, чтобы Сбербанк был максимально эффективным и сбалансированным, необходимо.
| |