|
Минрегионразвития намерен ужесточить требования к управляющим компаниям в сфере ЖКХ. Разработаны поправки в законы, которые обяжут управляющие компании раскрывать финансовую информацию о своей работе и отчитываться перед населением за качество предоставленных услуг. Будет ли эффективным такой вид контроля? Об этом «России-24» рассказала член партии «Справедливая Россия», член комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Галина Хованская.
Она отметила, что до последнего времени, до постановления правительства РФ о прозрачности деятельности управляющих компаний, мы ничего не могли узнать об их деятельности - даже несмотря на то, что в Жилищном кодексе есть норма, согласно которой в первом квартале каждого года управляющие организации должны предоставлять отчет собственникам жилья. «Но это не делалось, а если делалось - то в произвольной, в любой форме», - рассказала она.
По мнению Галины Хованской, принятие поправок в Жилищный кодекс на эту тему - шаг в правильном направлении. «Нужно было его сделать гораздо раньше, когда только началась приватизация государственных и муниципальных управляющих организаций», - считает она. Депутат пояснила, что только собственники жилья могут контролировать расходы на жилищные услуги и влиять на стоимость этих услуг.
«Наша активность здесь, безусловно, нужна. Это не значит, что мы все должны взяться, управлять и контролировать. Достаточно раз в год прийти на собрание, убедиться, что с нас взимают платежи за то, что нам действительно предоставляют, и подтвердить полномочия управляющей компании», - отметила она. В частности, собственники могут исключить ситуацию, когда в стоимость жилищных услуг включаются долги тех, жильцов, которые не платят за эти услуги. «Наличие прямого договора с ресурсоснабжающей организацией освобождает нас от необходимости платить за того, кто не платит в нашем доме», - отметила депутат.
Не могут жильцы повлиять лишь на стоимость коммунальных услуг и на комиссию, которую взимают банки при оплате этих услуг. Депутат отметила, что некоторые банки взимают слишком большую комиссию. Оплата услуг ЖКХ через интернет или электронные платежные устройства доступна далеко не всем гражданам, многие пожилые люди до сих пор больше доверяют оператору в окошке. По мнению Галины Хованской, этот комиссионный сбор в первую очередь наказывает граждан с очяень низким доходом.
| |