|
МОСКВА, 31 марта. Министерство транспорта РФ во главе с Игорем Левитиным запретило на три месяца - с 25 марта до 25 июня - движение большегрузных машин с осевой нагрузкой более 5 тонн. Об этом сегодня пишет газета «Аргументы недели». По данным издания, таким образом в Минтрансе решили поберечь покрытие федеральных трасс на время весенней распутицы. Действительно, проще объявить дороги заповедной зоной, чем вкладываться в их ремонт и обслуживание, отмечает издание.
«Ограничения, правда, не касаются международных и пассажирских перевозок, а также фур, которые перевозят продукты питания, ГСМ, почту, лекарства. Но доставка бытовой и оргтехники, автомобилей, мебели и сотен других типов товаров на три месяца замораживается», - констатируют «Аргументы недели». При этом очевидно, что исполнить приказ Минтранса перевозчики реально не в состоянии, так как в цепочке перемещения грузов завязаны слишком многие отрасли экономики. Переориентировать такую значительную часть грузов на железную дорогу не удастся. «Владельцам автобольшегрузов волей-неволей придется нарушать министерское "вето" и как следствие - платить дорожным чиновникам немалые отступные», - полагают «Аргументы недели».
Мириться с легализацией коррупции на дорогах предприниматели не намерены. В Интернете появилось видеообращение президента «Объединения перевозчиков Сибири» Вячеслава Трунаева к президенту Дмитрию Медведеву: «Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Цель обращения донести до вас опасную напряженность в ситуации с временным ограничением движения транспортных средств по дорогам федерального и муниципального значения. В соответствии с приказами Минтранса 149 и 21 транспортным предприятиям практически приказано остановить свою деятельность с 25 марта по 25 июня», - говорит Вячеслав Турнаев, которого цитирует газета.
Предприниматель подчеркивает, что из-за особенностей эксплуатации грузовиков в России осевая нагрузка даже пустого тягача достигает 5 тонн. На получение разрешения легально перевезти сверхнормативный груз, по словам Турнаева, уходит две недели, и обходится оно в несколько сотен тысяч рублей. Никто из грузоотправителей не платит эти безумные деньги и не ждет полмесяца разрешения на один рейс. Выход у перевозчиков один - нарушай приказ, но вези. Несмотря на все запреты, компании вынуждены выпускать в рейсы тяжелые грузовики.
Впрочем, по мнению газеты, «кривые» запреты Минтранса не так глупы, как кажутся. Они просто преследуют иные цели, далекие от сохранности асфальтового покрытия, отмечают «Аргументы недели». Так, по оценке Турнаева, «многолетний опыт и практика показывают, что в период весенних ограничений объемы перемещения грузов по дорогам РФ не уменьшаются». «Но при этом существенного ухудшения качества дорожного покрытия не происходит там, где содержанию и ремонту дорог отводится надлежащее внимание. А вот отряд коррупционных исполнителей весенних ограничений растет, как на дрожжах. Любой перевозчик знает размер так называемой таксы для проезда поста весового контроля в том или ином регионе», - констатирует предприниматель.
Очевидно, что закон принимался единственно в качестве катализатора коррупционных процессов на дорогах России, полагает издание. Такса на весовом контроле, как пишет газета, велика: чиновники не скромничают, ибо официально за сверхнормативный вес машины для водителя предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав до 6 месяцев, а на юридическое лицо может прийти штраф до 500 тыс. руб.
Вероятно, в этом году некоторые добросовестные грузоперевозчики все-таки вынуждены будут остановить бизнес и уволить сотрудников. «Как в этом случае быть с налогами, в том числе транспортными, которые мы платим в государственную казну, которые расходуются и на ремонт дорог, по которым нам запрещено ездить?», - недоумевает Турнаев.
Что интересно, чиновники из команды главы Минтранса Игоря Левитина в упор не хотят признавать разрушительный потенциал собственных сомнительных постановлений. Начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игорь Астахов в ответ на видеообращение Вячеслава Турнаева пояснил, что подобные ограничения весной вводятся Минтрансом ежегодно. И не на три месяца, а меньше. По словам Астахова, компании-перевозчики в это время без затруднений, даже с энтузиазмом переходят на малотоннажные грузовики. И вообще, это, мол, «некритично».
Сами перевозчики придерживаются иного мнения по поводу «некритичности» коллапса грузоперевозок для экономики страны. В видеообращении они просят Дмитрия Медведева наложить мораторий на «заведомо коррупционные приказы» Минтранса. Интернет-выступление вызвало уже сотни откликов с советами перевозчикам в знак протеста перекрыть тягачами федеральные трассы, отмечает издание.
| |