|
В этом месяце весь пьедестал - американский. Новый альбом группы R.E.M., на заре девяностых превратившей постпанк и психоделику в нечто третье, по праву можно назвать главным музыкальным релизом марта. Менее удачно прошло возвращение после пятилетней паузы героев гаражного рока The Strokes. На фоне двух этих пластинок несколько необычно выглядит очередная студийная работа певицы, которую, тем не менее, нельзя не упомянуть - поп-принцессы Бритни Спирс.
Мало кто ждет сюрпризов от групп, разменявших четвертый десяток и навечно прописавшихся в Зале славы рок-н-ролла - если их участники не уходят на покой, то, как правило, либо пускаются в двухлетнее планетарное турне с программой в духе «The Best of», либо сочиняют альбомы, отдаленно напоминающие о былом величии. Группа R.E.M. последние семь лет действовала по второму сценарию, пока вдруг 7 марта 2011 года не вышла их 15-ая по счету пластинка «Collapse into Now». Теперь фанаты на форумах с пеной у рта спорят, кто лучше - R.E.M. или Radiohead? и обмениваются аккордами к новым нежданным нетленкам. Альбом без затей К Radiohead, впрочем, R.E.M. не имеют никакого отношения: в их песнях черпал вдохновение сам Курт Кобейн в ту пору, когда у Тома Йорка пока был всего один хит - «Creep». Начало девяностых прошло под знаком таких вещей, как «Losing My Religion» и «Everybody Hurts». В 1996-ом R.E.M. подписали с лейблом Warner Bros. крупнейший на тот момент контракт в истории звукозаписи стоимостью $80 млн. Потом массовый интерес к альтернативному року пошел на убыль, а все «нулевые» музыканты провели в неопределенном статусе подзабытых кумиров. Словно объявляя длительный период застоя роковой ошибкой, R.E.M. начинают новое десятилетие с чистого листа. Агрессивный и даже в некотором роде «стервозный» электропоп насыщен модными примочками вроде синтетического дабстепа. Уже ранее опубликованная в виде сингла «Till the World Ends» - далеко не единственный стопроцентный хит. Не менее сокрушительным потенциалом обладают чуть ли не полдюжины песен, и в первую очередь «Hold It Against Me», «(Drop Dead) Beautiful» и записанная с участием солиста группы Black Eyed Peas Уиллайэма «Big Fat Bass». Впрочем, слушателю, пристально не следившему за карьерой Бритни на протяжении последних 10 лет, вряд ли есть что ловить на «Femme Fatale» - по сравнению с подростковыми «Baby One More Time» и «Oops!... I Did It Again» этому альбому отчаянно не хватает души.
| |