|
ПАРИЖ, 31 марта. В 1889 году 31 марта конструктор Гюстав Эйфель водрузил на вершине башни французский флаг. Сегодня конструкция Эйфелевой башни - самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, известная во всем мире как символ Франции.
Сам же конструктор называл ее просто - 300-метровой башней, пишет calend.ru. Стоит отметить, что Эйфелева башня первоначально задумывалась как временное сооружение. Ее целью было служить входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. По прошествии 20 лет после выставки башню планировали снести, но от этого ее спасли радиоантенны, которые были установлены на самом верху.
Так, 1 мая 1886 года был открыт конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны будут определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В этом конкурсе участвовали 107 претендентов, но большинство работ в той или иной степени повторяли проект башни, предложенный Эйфелем. В итоге проект Эйфеля стал одним из 4-х победителей. Тогда Эйфель внес в него окончательные изменения, найдя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.
Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!» На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти вдвое выше самых высоких зданий того времени - пирамиды Хеопса, Кельнского и Ульмского соборов. Но в 1930 году ее превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.
Вес металлической конструкции - 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания чего-то артистического и нехудожественного. Вместе со своими инженерами - специалистами по мостостроению, Эйфель занимался расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см. Значительно больше на неё действует Солнце. Обращенная к солнцу сторона расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см. Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный - цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года. В 2002 году число посетителей башни перевалило за 200 млн.
| |