|
Нынешнее мотор-шоу в Сеуле- первое, на котором нет стенда Daewoo. Этого бренда больше не существует, благодаря стараниям GM Korea. Вместо Daewoo, как и некоторое время назад в Европе, теперь производят автомобили Chevrolet. Для того, чтобы эффектно представить новый бренд корейцам, Chevrolet подготовил особый концепт- Miray. Он стал одним из самых эффектных экспонатов выставки.
Будущее открыто
Miray- по корейски означает «будущее». Судя по всему, будущее по версии Chevrolet все же будет гибридным: представленный родстер оснащен именно гибридной силовой установкой. Кроме замещения ушедшей марки, Chevrolet одновременно пышно празднует свое столетие. И Miray тоже приурочили к славному юбилею.
Внешность автомобиля говорит сама за себя. Характерный клиновидный силуэт, сложные геометрические формы- каждая деталь говорит о том, что перед нами- дальний родственник славных Camaro, или даже Corvette Stingray 60-х годов. Жаль, что ничего подобного в ближайшие годы не появится в шоу-румах: запустив подобный родстер в серию, Chevrolet могло бы сильно подпортить кровь той же Mazda MX-5, которая уже двадцать с лишним лет является лидеров класса легких доступных родстеров.
Перекличка с прошлым продолжается и в интерьере. Кокпит разделен на две зоны, причем разделение это не формальное, а весьма солидное- элемент кузова рассекает внутреннее пространство, образуя два кокона, как в некоторых спорт-прототипах прошлого.
Гибридная суть
Силовая установка состоит из двух 20-сильных электромоторов, установленных спереди и приводящих в движение передние колеса, а сзади- 1,5-литровый турбомотор нового поколения, отдача которого подается на заднюю ось. Электромоторы питаются от батареи, которая, в свою очередь, заряжается от мотора и от рекуперации энергии торможения. То есть, перед нами классический гибрид. Казалось бы, можно было установить на Miray мотор и батареи от Volt, но Chevrolet сознательно не пошли на это, дабы сделать концептуальный родстер хоть и теоретически, но более доступным.
К сожалению, как это нередко бывает, никаких технических деталей не сообщили. Может быть потому, что они сами их пока не знают, может, для того, чтобы сохранить интригу, ведь мотор скоро появится в серии на таких моделях, как Sonic/Aveo и Cruze, однако, разработчики посчитали необходимым сообщить, что автомобиль оснащен роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Все идет к тому, что такие трансмиссии скоро вытеснят не только традиционные «автоматы», но и механические КПП: технология становится все более массовой, а значит- доступной, и позволяет экономить топливо даже относительно версий с МКПП.
Жаль, что подобные автомобили редко доходят до конвейера. Если бы Miray стал серийным, он наверняка пользовался бы спросом у прогрессивной молодежи, которой надоела гегемония Mazda MX-5. Ходят слухи, что Honda уже готовит открытую версию гибридного CR-Z, и эта машина попадает в ту же категорию.
| |