|
В столичном Новом Манеже открылась VI выставка-ярмарка графических искусств ХУДГРАФ. Фишка ХУДГРАФа нынешнего - широкое представительство художников абсолютно мирового уровня.
От европейской гравюры XVIII-XIX веков до офортов Сальвадора Дали, графики Альфонса Мухи, Ивана Крамского, Валентина Серова, Евгения Лансере и далее - до Анатолия Зверева, Виктора Пивоварова, Сергея Алферова. Таков масштаб выставки.
Дали присутствует «на манеже» благодаря Жану Кристофу Аржиле, сыну и наследнику известного коллекционера Пьера Аржиле, чье собрание к началу 1980-х насчитывало более 200 графических работ великого испанца и уже тогда было одной из лучших коллекций Дали в мире. В музейных же собраниях России работ Дали совсем немного: 60 офортов в фондах ГМИИ им. А.С. Пушкина, подаренных музею все тем же Аржиле-старшим. Тем интереснее для ценителей сюрреализма будет знакомство с этой экспозицией, где кроме Дали выставлены офорты Джорджо де Кирико, Ханса Беллмера и Леонор Фини.
Уникальный для Москвы проект - кумир математиков, предвосхитивший открытие фракталов, загадочный нидерландский художник Мауриц Эшер, представленный 16 высококачественными факсимильными пронумерованными репродукциями.
Особого внимания достойны такие раритеты, как эскиз Федора Бруни «Пробуждение граций» (1827) к его одноименной картине, украшающей основную экспозицию Третьяковки, и эскиз молодого Валентина Серова, запечатлевший Илью Репина верхом на лошади (1879-1880 гг.).
Кроме того, на ХУДГРАФе «Балерина» Тышлера, «Принцесса» Фонвизина и работы потрясающей художницы Варвары Бубновой, выпускницы Императорской академии художеств, коллеги Кандинского, Фалька и Родченко по легендарному Инхуку и... самого известного русского живописца в Японии, где она жила и творила 36 лет из отпущенных ей 97.
Выставка получилась по-настоящему весенней: в ней много красок и ароматов, причем тонких и ненавязчивых, как это всегда присуще графике.
| |