|
Вместо двоек и пятерок - «старайся», «молодец», «подтяни каллиграфию». Для чего дети рисуют на полях тетрадок странные знаки?
«Садись, два!» - в этой школе так не скажут. Не потому, что учителя добрые. Хотя не без этого. Потому что отметок в большинстве классов не ставят. Знания не отмечают, а оценивают. Как сейчас? Написал ученик диктант. Сделал 20 ошибок. Получил двойку. А потом еще один диктант. 10 ошибок и снова двойку? Учителя гимназии «Гармония» с этим не согласны. Ведь ошибок меньше. Ребенок старается. Продвижение, его рост - вот, что нужно оценивать. И первый, кто ставит себе оценку - сам ученик. Ольга Косиненко, заместитель директора гимназии №11 «Гармония»: «Любое движение вперед начинается с того, насколько ты успешно оценишь результаты достигнутые, насколько объективно. Второе - умение брать ответственность на себя». Обычная тетрадь по русскому языку. Необычны вот эти полоски, здесь их называют мерными линеечками. Арина Прованова, ученица 5 «г» класса гимназии №11 «Гармония»: «Мы рисуем три линейки. Первая каллиграфия - как мы красиво пишем, вторая - грамотность, третья - практикум, как мы усвоили тему». Витя Денисюк, ученик 5 «г» класса гимназии №11 «Гармония»: «Пятерка - это, в общем, все хорошо, а столбики - значит нужно где-то доработать». Линейки рисует сам ученик. И сам себя оценивает. Учитель может с ним согласиться или не согласиться. Приведя аргументы. Галина Александровна 20 лет ставила оценки. Но к новой системе привыкла быстро. Галина Устинова, учитель русского языка и литературы гимназии №11 «Гармония»: «Есть с чем сравнивать, понимаешь разницу. Оценка - это всего лишь балл, а отметка - это мнение, суждение о качестве выполненной работы». «Коля, работа получилась слабой, тему не раскрыл», «Лера, ты здорово прочувствовала картину». Подобрать нужные слова к каждому ребенка непросто. Учителя тоже учатся. Владимир Щукин, начальник управления общего образования Министерства образования Новосибирской области: «Хорошо работающий учитель, думающий и понимающий, всегда найдет слова для оценки работы, поступка, действия». Математика - казалось бы, точная наука. Что здесь оценивать? Правильно решил - не правильно. Так, нет. Здесь тоже есть критерии оценки: правильность, оформление, наглядность, творческий процесс. В дневник и журнал идет «зачет» - «незачет». Так оценивают пока только детей с первого по пятый класс. И отдельные предметы в старшей школе, вроде, музыки, ИЗО, мировой литературы. Но в «Гармонии» убеждены, лет через 10 все школы будут учиться без отметок.
| |