|
Сегодня, первого апреля, многие страны, в том числе и Россия, отмечают день смеха. И даже в таких, серьезных организациях, как банки, часто происходят курьезные ситуации. Некоторые клиенты специально подшучивают над работниками кредитной организации, другие делают это непроизвольно или по незнанию.
Сотрудники челябинских банков рассказали агентству «Урал-пресс-информ» несколько веселых случаев из жизни: Например, в филиале одного из банков обслуживается клиент, который ежегодно наряжается в костюм Деда Мороза и поздравляет сотрудников любимого филиала с Новым годом. Дед Мороз после поздравления оформил документы и отправился в кассу получать деньги. За их действиями внимательно наблюдал малыш, который пришел в банк вместе с мамой. После того, как мужчина вошел в кассовую кабину, он восторженно сообщил своей маме: «Мама, смотри, и Дед Мороз деньги на подарки получает в банке!» Еще одна невыдуманная история: на одном из заводов области банк установил свой банкомат для удобства работников. Но как им пользоваться никто из работников толком не знал. Банковский водитель Сергей стоял около банкомата, а с обратной стороны банкомата делал профилактику программист, тоже Сергей. Сергей-водитель всем подходящим за деньгами говорит: «Подождите, сейчас профилактику закончим, и всё заработает». Попутно наставляет, как «правильно кнопки нажимать». А Сергея-программиста никто, естественно, не видит. Наконец экран банкомата ожил, программист свою работу закончил. Находящиеся рядом работники завода просят водителя наглядно продемонстрировать, как правильно обращаться со сложной техникой. Сергей-водитель, перед тем как вставить карту в банкомат, решил на всякий случай предупредить находящегося с задней стороны программиста. Постучал слегка костяшками пальцев по корпусу и чётко сказал: «Серёга, денег давай!». Вставил карту, снял 50 рублей - всё нормально, всё работает. Заводчане поблагодарили за наглядный урок, и водитель с чувством исполненного долга удалился в машину ждать программиста. Вышедший программист наблюдал такую картину: небольшая очередь, люди подходят к банкомату, чётко произносят «Серёга, денег давай», затем вставляют карту и - всё работает! Еще несколько диалогов в офисах банков: Заемщик: «Девушка, мне сказали, что банк расторгает со мной договор, и я должна выплатить сразу весь свой кредит. Но я не могу. Можно я заплачу часть суммы?». Менеджер: «Вносите сколько можете». Заемщик: «Девушка, что вы там делаете? Вы заносите меня в черный список?!». Менеджер: «Нет. Пока только акцептую транзакцию». Заемщик: «Подождите!!! Не надо! Я сейчас принесу вам всю сумму». Примерно через два часа клиентка действительно принесла и внесла полную задолженность. Сотрудник банка спрашивает: «Кредит оформлен на вас?» на что клиент удивленно отвечает: «Нет, на холодильник». Незнание терминологии, путаница в словах и использование нестандартных выражений также может стать поводом для улыбки. Клиенты одного из банка подошли к терминалу, чтобы оплатить за коммунальные услуги, но решили еще раз удостовериться у кассира: «За свет в кассу платить или терминатору?». Еще недооцененные фразы клиентов: «Для получения большей суммы кредита можно учесть доход близлежащего родственника?»; «Мой доход составляет двадцать тысяч рублей, плюс-минус подоходный налог»; «Скажите, пожалуйста, могут ли взять квартиру в ипотеку молодая пара, не зарегистрированная в органах загса»; «А поручителем может быть моя мама? Или Вам нужен какой-то реальный человек?»; «Так я не понял: Вам нужно поручительство живого человека или его физического лица?»; «То есть, я Вам должен принести мой федеральный доход? И с него Вы мне сделаете разнарядку?» Довольно много смешных диалогов происходит и по телефону. На расстоянии всегда труднее понять друг друга, поэтому в колл-центрах банков смеются часто. Оператор по телефону спрашивает: «Назовите номер договора». Клиент: «Куда?». Оператор: «В трубку».
Клиент: «Мне рассказали про Ваш кредит "Отцы и Дети"». Оператор: «Это какой?». Клиент: «Это когда можно учесть зарплату мамы и папы»
Разговор с потенциальным заемщиком: «Я плачу Вам четыре месяца, а потом прихожу с остатками тела». Сотрудник: «Какого тела?». Заемщик: «Кредитного, какого же еще!»
Оператор: «Сколько у Вас детей?». Клиент: «С супругой двое, хотя, может, где-то еще есть».
Оператор: «Могли бы Вы указать свой e-mail?» Клиент: «Ну, я стесняюсь Вам его назвать»
Порой делают смешные ошибки и сами работники банка. Вот несколько комментариев кредитных инспекторов к анкетам: Клиент пришел в сопровождении третьего лица. Обращается к нему «мама»; «Клиент при заполнении анкеты заснул»; «Спиртным от клиента вроде не пахнет, но на ногах держится нетрезво»; «Статус владения жилья - иное: иногда ночует дома»; «У клиента грязные, обгрызанные ногти. В целом, впечатление положительное»; «Подозрительный клиент: во время заполнения анкеты явно пытался вызвать доверие». Так что скучать банкирам не приходится, и не только первого апреля.
| |