|
РЖД, планирующая закупить еще восемь высокоскоростных поездов «Сапсан», потратит на них более 270 млн евро - столько же, сколько и на первую партию составов, сказал Reuters старший вице-президент монополии Валентин Гапанович.
РЖД и немецкий машиностроительный концерн Siemens подписали первый контракт на поставку 8 поездов Siemens Velaro RUS стоимостью 276 млн евро в 2006 г. В конце 2009 года поезд, получивший в России название «Сапсан», совершил первый рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург. «Мы договорились, что цены будут прежними», - сказал Гапанович. Кроме контракта на поставку самих поездов, РЖД тогда подписала с немецким концерном 30-летний договор на их обслуживание стоимостью 354,1 млн евро, но Гапанович цену нового контракта не уточнил. В декабре 2010 г. президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Мёллер говорил журналистам, что стоимость поставки поездов будет сопоставима с суммой сервисного контракта, который также планируется подписать с РЖД. Таким образом, общая сумма сделки по поставке второй партии «Сапсанов» может составить около 630 млн евро. Сейчас «Сапсан» используется на маршрутах Москва - Санкт-Петербург (скорость до 250 километров в час) и Москва - Нижний Новгород (до 170 километров в час). РЖД не построила отдельный путь для Сапсана, а подготовка старого пути обошлась ей в 25 млрд руб. До Санкт-Петербурга поезд добирается за 3 часа 55 минут вместо обычных 4 часов 30 минут, а до Нижнего Новгорода за 3 часа 55 минут вместо обычных 5 часов 30 минут.
| |