|
Серебряный призер Олимпийских игр в Солт Лейк Сити Илья Авербух, ныне консультирующий олимпийскую сборную по фигурному катанию в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи, окончательно уходит в искусство
Серебряный призер Олимпийских игр в Солт Лейк Сити Илья Авербух, ныне консультирующий олимпийскую сборную по фигурному катанию в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи, окончательно уходит в искусство. С ним корреспондент «Советского спорта» побеседовала перед премьерой его ледового мьюзикла.
- Илья, когда вы осознали, что хотите стать продюсером и режиссером?
- Наверное, еще 5 лет назад, когда я взялся за всю эту махину еще 5 лет назад, не осознавая, во что я ввязываюсь, не понимая, на самом деле, что я буду делать. Но у меня была внутренняя уверенность в том, что мне есть, что сказать.
- Илья, ваш новый проект - творческий или скорее коммерческий?
- Безусловно, творческий. Сейчас появилось очень много ледовых жанров. «Огни» - это новаторство. А каждое новаторство, известно, сначала воспринимается скептически. И рассчитывать на то, что новый проект сразу получится успешным, было бы глупо. Сейчас главное, чего я хочу добиться, - это показать ребят в различных амплуа.
- Весь ледовый мюзикл вы поставили сами от начала и до конца?
- В целом, да. Но со мной работает отличная команда, которая помогает мне воплощать все мои идеи. Я очень долго думал о том, что можно еще сделать на льду. Вынашивал этот замысел. Но не хотел торопиться, понимая, что такому шоу надо отдать все свое время.
- Вы работаете с чемпионами. Многие из них даже выше вас по титулам. В жизни вы все друзья. Однако площадке отношения переходят в разряд начальник - подчиненные. Как вам удается сделать так, чтобы все вас слушались?
- Работа со звездами требует большого терпения. Требуется авторитет. Но все-таки, когда они выходят на лед, в каком бы настроении они ни были, олимпийские чемпионы готовы решать любые задачи, которые ты перед ними ставишь. За это я готов терпеть многое. Потому что мне как режиссеру хочется, чтобы все мои идеи воплощались в полном объеме. А воплотить их могут только супер талантливые фигуристы, какими и являются участники моего шоу.
- С какими трудностями в работе режиссера вы сталкиваетесь?
- Тяжело объяснить зрителю, что мы хотим до него донести. Тяжело найти те формы, которые помогали бы нам открывать все новые и новые грани. Тяжело то, что у нас нет для театра отдельной площадки, и мы вынуждены работать в ледовых дворцах. Также нет тренировочной базы и мы вынуждены переносить все с одного льда на другой.
- Вам интересно было бы попробовать в любительском спорте в качестве тренера-постановщика?
- Мне очень интересен любительский спорт. Не знаю, возможно, в будущем мне и захочется поработать тренером. Но пока я увлечен своими проектами.
- Вы следите за современным фигурным катанием?
- Да, мне очень интересно, как развивается наш спорт. Наблюдая за соревнованиями, я нахожу для себя новые идеи, всегда подчеркиваю что-то новое в композициях разных фигуристов. Но могу сказать, что спортивная сторона меня сейчас не интересует.
- Мир фигурного катания недавно в прямом смысле слова «тряхануло». Москва успеет подготовится к ответственному старту в такие короткие сроки?
- Кто бы смог подготовится к чемпионату мира за несколько недель, так это только Москва. Более того, я уверен, что соревнования пройдут на высочайшем уровне. И все благодаря тем структурам и спонсорам, которые готовы оперативно откликнуться и спонсировать проведение чемпионата.
- После ухода из спорта одной из участниц вашего проекта Татьяны Навки наши фигуристы стали намного реже появляться на пьедесталах. Что нас ждет на чемпионате мира?
- Я думаю, что у нас будут медали. Наши фигуристы должны заработать себе имена. В фигурном катании имя играет далеко не последнюю роль.
- Вы консультируете нашу олимпийскую команду, которая готовится к Сочи. Нам стоит надеяться на достойное выступление?
- Думаю, что да. Мы очень надеемся на медаль в парном катании, в танцах на льду у нас есть прекрасные пары. Активно мы развиваем женский сектор. А мужское катание, вполне вероятно усилит Евгений Плющенко.
- Евгений уже заявил о своем возвращении?
- Я сказал, вполне вероятно.
- Целесообразно ли будет возвращение Плющенко на очередную Олимпиаду после значительного перерыва?
- Это уже решать Евгению. Но он очень поможет команде, если вернется.
- Плющенко не станет тем креслом, на котором мы так и будем сидеть, вызывая его в сборную при необходимости?
- Я не думаю. Евгений - лидер. А лидера нам как раз-то и не хватает.
| |