|
После заседания комитета РФС по этике, рассматривавшего «дело Никезича», корреспондент «СЭ» связалась с Николой Йокишичем, представителем черногорского форварда.
- Почему Никезич не смог прибыть в Москву на заседание комитета по этике? И возможен ли его приезд на следующее заседание?
- Прежде всего, хотелось бы сказать, что Никола действительно очень хотел бы выступить перед членами комитета. Мы все понимаем важность его показаний, как и важность самого разбирательства. Но есть несколько причин, делающих его визит в Москву невозможным. Во-первых, у Никезича пожилые родители, которые, вполне естественно, чувствуют себя совсем не хорошо после всех этих событий. А если бы с Николой что-то случилось за время пребывания в российской столице, можете себе представить их состояние? Кроме того, сам игрок до сих пор не может отойти от всех переживаний, через день посещает психолога, который, к слову, не может точно сказать, когда он полностью морально восстановится: может быть, через месяц, а может, и через год.
Именно поэтому в этой ситуации мы обратились за помощью в футбольный союз Черногории, к его президенту Деяну Савичевичу. С его помощью комитету по этике был официально предложен альтернативный вариант того, как получить показания игрока. Мы были готовы организовать видеоконференцию - именно телемост, а не общение по скайпу - из штаб-квартиры союза, а любой из его сотрудников, соответственно, был готов стать свидетелем. Еще один предложенный вариант - организовать видеоконференцию из российского посольства в Черногории, если для комитета по этике принципиальна государственная принадлежность земли. Мы понимаем, что господину Алханову нужно было больше времени на то, чтобы принять решение, но надеюсь, что теперь эти опции будут им рассмотрены. Кроме того, Никезич может дать письменные показания, ответить на любые вопросы комитета, главное, не подвергаться большему стрессу. Также мы готовы принять Алханова и весь комитет в Черногории, если будет принципиально именно личное общение.
- А будут ли показания, данные при помощи видеоконференции, считаться легитимными?
- Насколько мне известно, ни ФИФА, ни УЕФА не возражают против такого рода коммуникаций. Более того, вариант с видеоконференцией был предложен господину Алханову при помощи официального письма из Футбольного союза Черногории. Поэтому теперь эта опция - вопрос официального общения и решение - за Алхановым.
- "Кубань" заявила, что расплатилась с Никезичем и Сретеновичем. Можете ли подтвердить эту информацию?
- Да, деньги мы получили. Однако дело-то не только в них. Дело в уважении. Для всех нас, сербов и черногорцев, Россия как мать. Мы привыкли относиться к вашей стране с пиететом. Тем более досадно, что все то, что произошло с Николой, случилось именно здесь. Именно поэтому стресс у игрока оказался так велик.
- Чего вы и Никола ждете от решения комитета по этике?
- Думаю, и для российских, и для иностранных игроков будет очень важным то, что решит комитет по этике. Это в принципе покажет, как российский футбол умеет справляться с подобными конфликтными ситуациями, что, без сомнения, важно для создания сильной лиги. (Мария КРАВЧЕНКО)
| |