|
1 апреля премьер-министр РФ Владимир Путин прибыл на совещание Совета безопасности на российском ноу-хау - «Е-мобиле» - гибридном автомобиле, который передвигается на электрическом токе и обычном топливе. Есть ли будущее у гибридных авто в России? На эту тему в утреннем эфире «Вестей ФМ» рассуждал Алексей Аксёнов, обозреватель газеты «Клаксон».
Кузичев: Я понимаю, что все серьезные автомобильные эксперты упражнялись в юморе относительно «Е-мобиля». Просто теперь ты особенно не поупражняешься, поэтому мы можем тебя не представлять, чтобы ты спокойно поупражнялся.
Аксенов: Вы уже представили.
Кузичев: Тем не менее, смело говори правду.
Аксенов: Да нет, ну как, Путин же тоже немножко посмеялся над автомобилем и над названием. И, как я понимаю, спрашивал, не развалится ли он по дороге. То есть тоже какие-то сомнения были.
Кузичев: Совершенно естественные.
Аксенов: И, по-видимому, остаются, потому что те машины, которые показали Путину, я даже в этом уверен, - это, конечно, не серийные версии, а предсерийные прототипы, и не факт, что на них установлены те агрегаты, которые будут устанавливаться на серийные версии этих «Ё-мобилей». Потому что, когда была презентация в Москве вот этого нашего чудо-двигателя, лопастно-роторно-поршневого, я так утрирую, его еще не было, был какой-то немецкий аналог.
Кузичев: Подожди, Леша, ты утрируешь, а Люда старательно записывает.
Шаулина: Да, и пытаюсь разобраться в этих словах.
Кузичев: Ты где именно утрировал? Лопастно-поршневой?
Аксенов: Роторно-лопастной он называется.
Кузичев: Роторно-лопастной, ага.
Аксенов: И, соответственно, неизвестно, что там показали Путину, меня там не было.
Кузичев: Сказал он с обидой явно сквозящей...
Аксенов: Соответственно, ну проехал, доехала она. Кто бы сомневался. Должна была доехать. Если бы не доехала, Владимир Владимирович расстроился бы. И пошутил еще более...
Кузичев: Ты намекаешь, что теоретически в той машине, в которой поехал Путин на Совбез, как он сам сказал, туда могли засунуть не тот двигатель, который, собственно, является сердцем инновационного смысла всей этой конструкции под названием «Ё-мобиль», а какой-нибудь другой движок, условно от «Рено Логан», который стоял где-нибудь в соседнем дворе разобранный.
Аксенов: Нет, нет, я думаю, что там стоит гибридная силовая установка - газовый баллон и так далее, но то, что это не наша разработка. Мне кажется, что там стоял, в общем-то, другой мотор, потому что у нас серийно предполагается ставить отечественный все-таки двигатель.
Кузичев: А скажи мне, пожалуйста, если все так, как оно есть: итак, наши Кулибины изобрели этот роторно-лопастной, и мы сможем его производить в конвейерном режиме, и будем продавать и цена будет, действительно, 450 тысяч рублей, о чем на прошлой неделе говорили, именно эта цифра прозвучала, есть перспектива в подобной разработке?
Аксенов: Я не вижу перспектив выпускать машину за эти деньги, потому что опять же мне непонятно, как непосредственно сумеют загнать автомобиль в эту цену? Опять же, как я говорил, мало сделать дешевый двигатель и какую-то простую пластиковую конструкцию, нужно еще конвейерное массовое производство, его пока нет, и где оно будет? Сейчас мы начнем принимать заказы на «Ё-мобили», и те регионы, где проявят наибольший интерес, там, возможно, мы организуем производство. По-моему, так бизнес не делается.
Шаулина: Я правильно понимаю, что этот автомобиль должен быть дороже, чем заявлен?
Кузичев: Леша имел в виду именно это. То есть ты поняла, что если произвести три автомобиля, они будут в любом случае, какие бы у них не был клевые двигатели, они все равно будут на порядки дороже, если у тебя есть экономическая возможность произвести 100 тысяч.
Аксенов: Конечно.
| |