|
Аукционный дом Christie's показал в Москве 18 топ-лотов своих предстоящих торгов в Лондоне и Нью-Йорке.
Самым дорогостоящим экспонатом выставки (правда, пока лишь потенциально) оказались «Тополя» кисти Клода Моне, а наиболее неожиданным - «Парижское кафе» в исполнении Ильи Репина.
Тот факт, что ведущие аукционные дома еще несколько лет назад включили Москву в список городов, куда обязательно надо приезжать с презентациями будущих торгов, вряд ли кому-то представляется удивительным. Эта традиция успела нарушиться лишь в связи с недавним экономическим кризисом - и вот процесс уже вновь вернулся в накатанную колею. Как ни в чем не бывало, Christie's устроил в российской столице трехдневную выставку, где вниманию публики были предложены ударные лоты сразу четырех торгов, намеченных на конец весны и начало лета.
В экспозиции, разместившейся в бывшем особняке Спиридонова, что по Малому Гнездниковскому переулку, встречались работы Пабло Пикассо, Пьера Боннара, Энди Уорхола и даже несколько современных опусов из коллекции экс-супруги знаменитого арт-дилера Чарльза Саатчи. Репертуар такого рода российским собирателям искусства отнюдь не чужд, и нельзя исключать, что кто-нибудь из наших олигархов поборется в мае в нью-йоркском Рокфеллер-центре за «Тополя» Клода Моне (прикидочная стоимость лота $20-30 млн).
Это полотно великий импрессионист написал в 1891 году, причем возникло оно как часть серии пейзажей с одним и тем же мотивом. Узнав, что ряд старых тополей возле его дома в Живерни планируют срубить, Моне кинулся увековечивать излюбленные деревья. Расположившись на борту плавучей студии, художник работал над несколькими холстами одновременно, переходя от одного к другому в зависимости от погоды и освещения. Так что «Тополя"можно отнести к хрестоматийным примерам творческого метода Клода Моне.
А вот для Ильи Репина картину "Парижское кафе" не назовешь характерной. Сценка из богемной парижской жизни не очень вяжется с эстетикой "Бурлаков на Волге" или "Ареста пропагандиста". Однако сам автор не считал это произведение мимолетной прихотью, навеянной лишь атмосферой тогдашней "столицы мира". Над полотном он работал долго и упорно, чему свидетельством многочисленные эскизы и зарисовки (часть из них тоже будет предложена к продаже на июньском аукционе в Лондоне). Некоторые эксперты обнаруживают в этой работе параллели к стилистике импрессионистов. В России "Парижское кафе" до сих пор ни разу не экспонировалось, поскольку еще при жизни Репина картина была продана в заграничную коллекцию. Теперь есть шанс вернуть ее домой, хотя стоить это будет изрядных денег: по расчетам аукционистов, она обойдется новому владельцу приблизительно в 3-5 миллионов фунтов стерлингов.
| |